Начался прием работ на первую международную премию в области веб-журналистики "Yousmi web-journalism awards"


Театр у микрофона

Автор: Дмитриев Сергей

30.01.2020


В чем секрет долгожительства радиоспектаклей?


 

Многие, думается, помнят некогда популярную радиопрограмму «Театр у микрофона», имевшую большой успех у слушателей. В одно и то же время любители театрального искусства собирались у приемников и слушали очередную радиопостановку. Но со временем на радио ситуация стала меняться: в моду вошли развлекательные программы, «Театру у экрана» не нашлось места в сетке вещания.

 И какого же было мое удивление, когда недавно в эфире первого национального радиоканала довелось услышать постановку Д.Родари «Приключения Чиполино». Оказывается, жив еще радиоспектакль! Постановочная литературно-драматургическая программа «Театр Белорусского радио» была восстановлена по просьбам слушателей, и   теперь каждую субботу в 21.00 в эфире первого национального радиоканала можно услышать оригинальные постановки произведений белорусских и зарубежных авторов.

 На одном из частных радиоканалов мне рассказали, что не прочь создать подобный проект, но у их целевой аудитории нет в этом потребности. Выпускать же убыточные программы нецелесообразно.

 На нескольких российских радиостанциях идет программа «Театр у микрофона». Слушатели могут наслаждаться классикой мировой литература в исполнении великих актеров театра и кино. И никто не жалуется на нерентабельность подобных проектов.

 Кому-то может показаться весьма удивительным, что сегодня кто-то слушает радиоспектакли. Но не забывайте, что не у всех есть возможность посетить театр. Не думаю, что житель небольшого населенного пункта, интересующийся театральной жизнью, имеет возможность регулярно посещать областные или столичные храмы искусства. Некоторым же не позволяет здоровье прийти в театр. Да и кто откажется от возможности послушать радиоспектакль с участием любимого актера, которого, возможно, уже нет в живых! 

 К несомненным плюсам радиоспектаклей можно отнести развитие воображения у слушателей, чему способствует обыденная домашняя обстановка. Поэтому актерам не обойтись без сдержанной, мягкой, психологически глубокой голосовой игры.  

— В обычном спектакле актера могут спасти костюмы, декорации, пластика, грим, а в радиопостановке всего этого нет, нужно полагаться только на свой голос. Очень приятно, что именно за роль в радиопостановке «Хамуцыус» по поэме Аркадия Кулешова мне присудили Государственную премию. На создание только одной серии уходило по месяцу напряженной работы, но это стоило того. Поэтому я могу сказать, что работа актера в радиоспектакле в плане отдачи ничем не отличается от театральной постановки, — говорит актриса Купаловского театра Зинаида Зубкова.  

Днем рождения советского радиотеатра принято считать 25 декабря 1925 года. В этот деньстолетний юбилей восстания декабристовв эфире появилась радиопьеса «Вечер у Марии Волконской», которую написал русский радиорежиссер Николай Волконский. А уже через десять лет на радио создаются специальные литературные отделы и редакция «Театр у микрофона», целью которых была популяризация достижений литературных, сценических и музыкальных произведений. Прошло не одно десятилетие, а радиоспектакли существуют до сих пор. Секрет их долгожительства, наверное, в том, что истинные ценители театрального искусства будут всегда, им намного интереснее послушать в очередной раз радиопостановку, вышедшую не один год назад, нежели новый «хит» от Верки Сердючки.


Подписаться на рассылку "YouSmi.by - фоторепортажи ежедневно" Введите:
Просмотров: 33

Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью

Оставьте свой комментарий

Для того, чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться
Paris Je t\'aime
Paris Je t\'aime
Совещание перед боем
Беларусы в Еврокубках УЕФА
Деревянный арбуз
Загрузка...
Долгая дорога в никуда.

Военные нашли где-то пианино и привезли его. Пару дней назад они пытались на инструменте играть. А потом бросили эту затею. За ночь, кто -то установил взрывное устройство в пианино.

а 82

Наше бессмертие

Помнишь тот вечер? Свечи, ужин, мандарины, вино, звон бокалов, ты и я… Любовь… Да, помнишь…