Многие бизнесмены задаются вопросом - дарить ли подарки клиентам и партнерам по бизнесу? В странах Европы существует традиция преподнесения клиентам таких приятных мелочей как сувениры, например. К сожалению, в нашей стране такой порядок вещей еще не установился.
В последние годы и отечественные фирмы начали дарить милые и прикольные подарки своим клиентам. Это, конечно, далеко не всегда изысканные подарки. Скорее это недорогие сувениры с логотипом компании. Эксклюзивными презентами изредка одаривают особых клиентов. В современных торговых сетях миллионные покупатели или участники розыгрышей часто получает нечто подобное. Некоторые фирмы стараются приготовить подобные сюрпризы всем клиентам и вручают их во время промо-акций. В других магазинах можно получить сувенир при покупке товара на какую-либо сумму. Несомненное преимущество подобных подарков – это, то, что они будут служить напоминание о компании и сформируют положительное отношение к ней.
В европейских странах на протяжении долгих лет подобным образом формируют базы постоянных клиентов. Получать подарки любят все, поэтому люди, как правило, неоднократно возвращаются в магазины и фирмы, где им преподнесли приятную мелочь. Кроме того, они рассказывают об этом своим знакомым, которые тоже становятся постоянными клиентами, вновь и вновь возвращаясь в полюбившийся магазин или компанию. Практикуется рассылка сувениров и потенциальным покупателям, что также довольно эффективно.
Чаще всего клиентам дарят пепельницы, календари, письменные принадлежности и посуду с изображением логотипа компании, зажигалки, форма которых напоминает корпоративную символику и прочие стандартные сувениры.
Люди любят презенты, которые им вручают безвозмездно. Такие мелочи поднимают настроение, настраивают на позитивную волну. Для привлечения клиентов можно посоветовать стараться отдавать предпочтение уникальным сувенирам и нетривиальным подаркам. Получив в качестве презента, к примеру, сувенир "Ёжик в тумане" или "Норкового мишку", человек надолго запомнит вашу компанию. Это будет служить залогом длительного плодотворного сотрудничества.
Из всего, что сказано выше, можно сделать однозначный вывод – дарить подарки клиентам и партнерам по бизнесу просто необходимо, если, конечно, вы хотите, чтобы ваш бизнес развивался и выдерживал конкуренцию.
/* ?>*/ ?>