Как известно хороший стук себя покажет, но не хотелось бы дожидаться этой демонстрации, а желательно устранить причину на начальной стадии.
Раньше диагностом выступал опытный механик с хорошим слухом, который мог диагностировать любую неисправность. Но, к сожалению, наладить выпуск таких самородков не удалось. Да и техника порядком изменилась, она постепенно по сложности и наличию электроники приближается к небольшим самолётам. К ней уже не применишь универсальный молоток и зубило, сдобренное крепким словцом. Для качественного обслуживания нужно соответствующее оборудование.
Профессиональное автосервисное оборудование состоит из массы станков и приборов. Так как современным двигателем управляет компьютер, то все характеристики можно считать диагностическим сканером. Проверку узлов двигателя осуществляют газоанализатор и установка для диагностики инжекторов. Для дизельных моторов применяется установка по наладке аппаратуры. Для быстрых операций по смене шин применяются шиномонтажные станки. А чтобы они слишком не изнашивались на стенде по сходу и развалу выставляются нужные углы.
Поднять и не повредить кузов машины, чтобы механику спокойно выполнять работу, могут специальные подъемники. Для кузовных работ применяются особые сварочные аппараты, а для покраски окрасочные камеры.