Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Как нас вынуждают покупать ненужные вещи?

Автор: Матюшонок Татьяна

24.07.2008

Просмотров: 2180


У многих женщин есть одна маленькая слабость. Они любят ходить по магазинам. Итог часто оказывается плачевным. Деньги потрачены, а куплены вещи, которые нам абсолютно не нужны. Почему же мы покупаем ненужные вещи? Что мешает нам оценить потенциальную покупку и решить, нужна ли эта вещь?

Есть люди - транжиры, которым сам акт покупки доставляет удовольствие. Им не столь важно, что они купили. А если вы — обычная женщина с ограниченными финансовыми возможностями?

Часто мы и сами не подозреваем, что становимся жертвами тщательно спланированного спектакля, цель которого – заставить нас купить. Для продавца продать – это его работа. А для того, чтобы мы покупали товар, в ход идут разные уловки. Рассмотрим те, которые наиболее часто встречаются:

1.«Последний экземпляр». Упор делается на то, что осталась последняя единица товара и больше его (товар) именно этого качества завозить больше не будут. Создается искусственный ажиотаж. После того, как вы, довольная собой, уходите,  на витрине появляется следующий «последний экземпляр» и ждёт доверчивых покупателей.

2.Вас пытаются соблазнить низкой ценой, говорят о грядущем увеличении цен, и вы решаетесь совершить покупку сегодня, чтобы не переплачивать за неё завтра.

3. «Вещь отложена. Товар пользуется огромным спросом. Если его не заберут, то вам крупно повезло». Вами умело манипулируют, зная психологическую особенность покупателя: если эту вещь кто-то хочет купить и отложил, значит, она хорошая. Создается иллюзия везения.

4. Примитивная лесть. Продавец всячески расхваливает костюм и вас в этом костюме, хотя видит, что он вам абсолютно не идет.

5. Такая же примитивная ложь: «Отличное качество! Сам уже пять(семь, десять) лет ношу». Для большей убедительности продавец может действительно одеться в то, что продаёт.

6. Вам говорят, что товар эксклюзивный, нигде больше не продается. Цель: создать иллюзию у покупателя, что он единственный и неповторимый, обладает настолько тонким вкусом, что способен отличить истинно хорошую вещь от других.

7. Скидки и подарки. В этом случае делается упор на извечном желании человека получить что-то бесплатно. На скидки больше клюют женщины, так как мужчины предпочитают купить дорогую вещь, но хорошего качества, чем гоняться за сомнительной скидкой. Правда в том, что часто скидка бывает вымышленной. Либо цена подарка включена в стоимость вещи, либо цена та же, но для привлечения покупателей пишется большая и зачеркивается. Создается иллюзия скидки. На действительно хорошие вещи скидки бывают редко.

Я описала только самые распространенные приемы.

Как не стать жертвой таких приемов? Я обычно стараюсь планировать покупки. Тогда вы видите, что вам нужно в первую очередь, а что может подождать.

Если я иду в магазин без конкретной цели, то беру с собой не все деньги, а лишь какую-то определенную сумму денег, которую в данный момент мне не жалко потратить на мелочи. И деньги целее, и не будет соблазна купить десятую кофточку, которая будет висеть в шкафу и на которую добровольно может польститься только моль. И удивляться потом не придётся, какое это затмение на вас нашло и как вы сразу не разглядели такое «сокровище».



Оцените статью


стиль 1 актуальность 1
форма подачи 1 грамотность 1
фактура 1
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью