Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Кто создает героев, или Профессиональные секреты журналистики?

Автор: Редакция YouSmi

10.08.2008

Просмотров: 1820


«Героями спортсменов делаем мы, пресса», — уверенно заявлял коллега из США перед началом второго олимпийского брифинга для прессы в Пекине. Он состоялся в октябре 2007 года, до главного старта четырехлетия оставалось 9 месяцев, но уже тогда обсуждались мельчайшие детали будущей журналистской работы — вплоть до количества стиральных машин в медиа–деревне. Их, кстати 24 на 5.000 человек — категорически мало, люди знающие возят с собой хозяйственное мыло и сразу по приезде обзаводятся тазиками. Но мы не об этом, хотя чистая одежда журналисту, несомненно, в помощь...


Наблюдая за тем, какое внимание придавалось работе СМИ на предстоящих Играх, заявлению американского коллеги охотно веришь. Точнее, хочешь верить. Потому что даже в самых тщеславных надеждах я ни за что не поверю, что от работы моих коллег по «СБ» и ОНТ зависит, метнет ли дальше всех Иван Тихон, как быстро будет грести на олимпийском канале Екатерина Карстен и вспыхнет ли снова белой молнией Юлия Нестеренко. Да, мы можем написать и показать так, что их имена станут известны буквально каждому белорусу — или всего лишь промелькнут строчкой на информационной ленте. Но помочь стать первыми — не в наших силах.

Да, читатели и зрители любят героев. И мы можем сделать таковым любого призера Олимпиады. Да что там — без ложной скромности — мы и в биографии любого проигравшего способны отыскать героические нотки и показать его не неудачником, а настоящим бойцом. Ведь стартуют многие, но только один становится олимпийским чемпионом.

Задумывались ли вы когда–нибудь, что стоит за ежедневными «Дневниками Олимпиады», которые потом охотно критикуют читатели и зрители? Журналисты, аккредитованные на Олимпиаде, фактически ее не видят, потому что мечутся с одного соревнования на другое, не успевая даже головой покрутить по сторонам.

Олимпиаду в Пекине освещает рекордное число журналистов — 21.744 человека: 5.577 корреспондентов и фотографов и 16.167 телевизионщиков — операторов, журналистов, технического персонала. Для них работают Главный пресс–центр и Международный вещательный центр, в котором собственные студии оборудовали 119 радио– и телевизионных корпораций.

В Главном пресс–центре работают журналисты, которых аккредитовывают национальные олимпийские комитеты их родных стран по квоте, установленной Международным олимпийским комитетом. Это газетчики, представители информационных агентств и фотографы, от Беларуси на Олимпиаду приехали шесть пишущих журналистов и четыре фотографа — совсем немного для страны, которая все же неплохо выступает на Олимпийских играх...

У телевизионщиков — иные правила и почти нет ограничений по количеству: каждый телеканал, обладающий правами на трансляцию Олимпийских игр, самостоятельно решает, сколько он готов отправить журналистов. Количество их зависит в первую очередь от финансовых возможностей того или иного канала, ведь освещение Олимпиады — дело затратное. Но, как правило, окупаемое — за счет рекламы. Что ни говорите, смотреть люди любят значительно больше, чем читать, поэтому рейтинги олимпийских соревнований всегда исключительно высоки.

На пекинскую Олимпиаду впервые разрешили аккредитовать и телевизионных журналистов от компаний, которые не обладают правами на трансляцию, — они могут передавать свои «Дневники» прямо с места событий.

Во время Олимпиады большинство журналистов живут в медиа–деревне — комплексе зданий, которые охраняются не менее тщательно, чем все остальные олимпийские объекты. Удивительно, что в Пекине служба безопасности медиа–деревни осматривает вещи не входящих на территорию, а выходящих из нее. Наверное, в этом есть какая–то китайская логика, нам пока недоступная.

Сами понимаете, желающих писать об Олимпиаде значительно больше, чем тех, кто официально аккредитован по квоте НОКов. К тому же Олимпиада — это не только спорт, параллельно с соревнованиями происходит множество всего интересного. А ведь мы с вами еще вначале выяснили — аккредитованные журналисты даже сами соревнования толком не видят, не говоря уже о концертах и прочих культурных радостях. Зато это можем увидеть мы — те, у кого аккредитации НОКа и, соответственно, близкого доступа к спортсменам нет. Для нас работает другой пресс–центр — Пекинский международный медиа–центр. В нем аккредитовано более 3.000 журналистов. У нас обширная программа — лекции по экономике и культуре, концерты, встречи с интересными людьми — артистами, писателями и, конечно, спортсменами. Так что ждите от меня рассказов о другой Олимпиаде — закулисной, культурной и не менее интересной, чем спортивная.

Инесса ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ
http://sb.by



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью