Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Как составить пресс-релиз?

Автор: Мисюля Денис

29.09.2008

Просмотров: 1010


Реклама в газетах, на телевидении, в Интернете, довольно дорогая. Заказать цикл рекламных баннеров будет стоить, столько же, сколько открыть своё собственное дело. Реклама занимает если не большую часть, то половину места в развитии компании. Одно из составляющих рекламной компании – это написание пресс-релиза.


Сегодня СМИ ежедневно получают огромные стопки пресс-релизов. Им есть из чего выбирать и о чём писать. Если раньше многие газеты «плакали» из-за нехватки информации. Теперь всё изменилось и выбор есть. Чтобы ваш пресс-релиз заметили, стоит не только написать несколько копий, но и составить детальный план рассылки. Ведь к каждому изданию нужно находить свой подход.

Пресс-релиз – выпуск для прессы. Это специальный бюллетень для работников печати, радио, телевидения, содержащий документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и рассмотрению.

Пресс-релизы стоит писать постоянно. Ведь информационных поводов может быть много. Например, запуск новых проектов, проведение акций и конкурсов, изменение цен, открытие филиалов, расширение сферы деятельности, различные юбилеи, круглые даты, премии и награды.

Стоит запомнить, что пресс-релиз – это не «Джинса» и никак не заказные статьи, а обычные статьи, которые только на первый взгляд кажутся безобидными. Для эффективного пресс-релиза нужно выполнить всего три составляющих. Первое – придумать заголовок, второе – дать много информации о событии, третье – писать доступным языком. С первым и третьи пунктом всё должно быть понятно, а с остальным могут быть вопросы. Зачем подавать много информации? Пресс-релиз во многих редакциях воспринимается как явная реклама или некий «пиар», поэтому предоставление большого количества информации нужно для свободы выбора журналистам, рассматривающим тот или иной материал.

При написания пресс-релиза стоит не запомнить несколько правил. Первое – не писать в заголовке название компании. Это могут расценить как открытую рекламу и не рассматривать пресс релиз. Второе – ставить на первое место результат. Если начать от развития к результату, журналисты могут просто не дочитать текст до конца. Перевернув структуру и написать от результата к развитию – вы сразу дадите увидеть журналисту, итог, который во многом может его заинтересовать.

Кроме написания пресс-релиза, его нужно ещё заставить работать. Самым оптимальным вариантом будут представлять пресс-релиз, как историю, небольшой рассказ, который в первую очередь будет интересен для прочтения.

Чтобы написать хороший пресс-релиз стоит руководствоваться небольшим планом.

Заголовок.

Как я писал ранее в заголовке не стоит писать названия вашей фирмы или организации. Название должно быть кратким. Это даёт шанс, что в газете оно будет большого размера. Это повышает вероятность того, что читатель заметит на странице именно ваш пресс-релиз.

Резюме.
Краткое описание, из которого читатель узнает, о чём будет весь текст. Резюме может оказаться небольшой врезкой к основному тексту.

Основа.

Информация о компании, о главном событии пресс-релиза. Тут же стоит упомянуть фамилии, названия, и место проведения мероприятия, если оно есть. Тут же вы раскрываете саму суть пресс-релиза. Основной текст должен быть не более 2000- 3000 тысяч символов. Стоит запомнить, что основной текст не стоит затягивать. Хотя, в исключительный случаях, когда пресс-релиз делается уже под определённое место в газете и оговорено количество знаков, можно писать и больше стандартных 2-3 тысяч.

Информация и контакты

В заключении вам нужно указать несколько слов о партнёрах компании, об услугах. Ведь многие могут читать пресс-релиз впервые. Стоит не забыть оставить несколько телефонов, написать адрес, индекс, электронные почтовые адреса, сайты, чтобы читатель или предпринимать смог с вами связаться, если его заинтересует данная информация.

Составление пресс-релиза это хорошая реклама, особенно для малобюджетных и средних компаний, которые ещё не могут отдавать большие деньги на масштабные рекламные компании.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью