Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Как экономить бензин? Девять проверенных способов

Автор: Редакция YouSmi

03.01.2009

Просмотров: 4696


Если ты ездишь на "Хаммере" с наклейкой "Fuck the Fuel Economy", эта статья не для тебя. Хоть бензин и начал дешеветь, бумажники наши пустеют с удвоенной скоростью: кризис на дворе, однако. Но есть резервы экономии.


Нет, мы не предлагаем начать обедать в "Макдональдсе" и одеваться на Черкизовском рынке. Но экономить на бензине, честное слово, не грех. Ты ничего не потеряешь, а выиграешь сразу много: сэкономишь личные деньги, убережешь лишнюю капельку невозобновляемой нефти, чуть меньше загрязнишь природу.

Итак, как сэкономить бензин?

1. Выбирай экономную машину. Это самый главный ресурс. Машина весом три тонны и с двигателем 5,6 литра даже в руках чемпиона мира по экономному вождению не сможет расходовать меньше 20 литров бензина на сотню.

Самое время покупать маленькие машинки. Они удобнее при парковке, маневреннее в пробках и узких дворах, гораздо органичнее смотрятся рядом с хрупкой девушкой, чем какой-нибудь Suburban, и, конечно, потребляют меньше горючего. Есть модели, которые расходуют меньше трех литров на сотню! Правда, не без ухищрений – например, двигатель у таких машин сам по себе глохнет на каждом светофоре.

Если ты все же хочешь большую машину, лучше взять менее мощный двигатель. Или хотя бы гибридный агрегат – такие сейчас ставят на "Лексусы" и некоторые другие машины для японского и американского рынка (могут найтись на вторичном рынке). Имей в виду, что более современные двигатели экономичнее старых. Но не во всех новых машинах стоят современные двигатели! Перед покупкой почитай технические характеристики машины.

2. Машина должна быть абсолютно исправна. Практически любая неисправность автомобиля прямо или косвенно увеличивает расход топлива. Причем если неисправная подвеска может ухудшить экономичность на процент-другой, то из-за неверно работающей системы впрыска или барахлящей электроники "в трубу" может улетать чуть ли не в два раза больше бензина, чем на исправном агрегате.

Так что не забывай ездить на плановые ТО, не стесняйся говорить мастеру о подозрительных звуках, которые ты слышишь из-под капота, и почаще делай диагностику мотора.

Шины должны быть хорошо накачаны: приспущенные колеса создают большое сопротивление качению и тратят твой бензин. Но перекачивать колеса тоже нельзя. Расход, конечно, так еще сильнее уменьшится, но безопасность езды это не увеличит...

3. Наконец, самый главный резерв экономии – это стиль вождения . Цифры расхода топлива на одной и той же машине, но у двух разных водителей отличаются иногда процентов на 50, а то и больше.

Во-первых, не надо греться около дома 15 минут. Достаточно постоять минутку-другую, а затем потихонечку тронуться на первой передаче – мотор прекрасно согреется и на ходу. При езде все твои движения должны быть плавными. Самое главное – надо нежнее обращаться с педалью газа. Верный способ выбросить лишние деньги – это утопить педаль в пол. Чем плавнее и меньше ты жмешь на педаль, тем меньше тратишь бензина. Но каждое нажатие на тормоз – это тоже лишние расходы, ведь после торможения приходится разгоняться. Одним словом, надо стремиться к равномерному движению, стараясь по возможности подгадывать под загорающиеся зеленые светофоры, не газовать и не тормозить, то есть ехать примерно так, как ты едешь по междугородней трассе.

4. Самый экономичный режим - это езда на максимальной передаче с минимальной скоростью. То есть если коробка передач у тебя механическая, надо разогнаться (плавно!) до пятой или шестой передачи и ехать на ней с постоянной скоростью 60–80 км/ч. Если "автомат", скорость должна быть примерно такой же, но подгадать включение самой верхней передачи будет сложновато.

Если у твоей коробки есть экономичный или зимний режим, включай его. Если есть ручное переключение "автомата", старайся пораньше включать повышенную передачу.

5. Огромное значение имеет обтекаемость машины. Если у тебя пневмоподвеска (Citroen, Porsche, Range Rover, VW Touareg...), поставь ее в самое нижнее положение – так высота, а значит, и сопротивление машины будет ниже. Окна и люки должны быть закрыты: они создают мощные завихрения. Багажник на крыше, даже если это фирменный бокс, отбирает у тебя процентов 10 от оставленных на заправке денег. Так что, вернувшись с дачи, лучше сразу избавляться от лишних предметов на крыше.

6. Лишние потребители тока создают большую нагрузку на генератор, и двигатель вынужден сжигать больше горючего. Нужно понимать, что все, что ты включаешь в машине – музыка, свет, тепло или холод, в конечном итоге берется из бензина. Губительнее всего на расходе сказываются включенные фары (днем лучше пользоваться специальными "дневными лампами", они есть на Audi и некоторых других машинах), противотуманками (их лучше вообще не включать), кондиционером и громкой музыкой (особенно если у тебя установлены дополнительные усилители и сабвуферы).

7. Если у тебя есть маршрутный компьютер, включи на нем режим мгновенного расхода топлива. Специалисты говорят, что только одна эта цифра перед глазами помогает экономить до 10% бензина. Если "маршрутника" нет, на многие машины его можно поставить. Полезная штука – окупается!

8. Не стоит заливать 92-й бензин вместо 95-го. Это не даст тебе экономии. Грубо говоря, на одном литре более дорогого 95-го машина проедет больше. То есть по деньгам выходит столько же, а машине полезнее. Заправляйся только в проверенных местах. Это не только убережет тебя от переплаты за посчитанные, но не залитые литры, но и может спасти двигатель от поломки, вызванной некачественным бензином.

9. И наконец, не надо стоять в пробках! Мало того что ты тратишь свою жизнь на непонятно что, ты еще и бензин тратишь. Расход в пробке может вырасти и до 50 литров на сотню и до 100! Еще бы: горючее улетает, а ты стоишь на месте.

Арина Максимова

 

 



Оцените статью


стиль 1 актуальность 1
форма подачи 1 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью