Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Как стать хорошим слушателем?

Автор: Редакция YouSmi

16.01.2009

Просмотров: 814


Выслушать - это сложная задача. Хороший слушатель должен быть внимательным и терпеливым. В статье “9 Tips For Becoming A Better Listener” на сайте Organizeit перечислены советы для желающих научиться слушать:

Меньше говорите, больше слушайте

Ральф Николс однажды сказал: “Самая важная из всех человеческих потребностей - потребность понять и быть понятыми. лучший способ понять человека - выслушать его”. Общение - это не игра в “твоя очередь, моя очередь”, а процесс, в котором все стороны должны действовать непрерывно.

Храните открытость

Чаще всего мы идем на поводу у нашего предвзятого мнения. Старайтесь внимательно, не перебивая, слушать человека, даже если вы в корне не согласны с ним или он критикует вас. Подобная практика хорошо повлияет на ваше умение слушать.

Не отвлекайтесь

Шум телевизора, посторонние движения, другие люди могут помешать вам услышать и понять вашего собеседника. Однако отвлечь вас могут не только внешние факторы, упомянутые выше. Существуют также внутренние отвлекающие факторы, например, голод, жажда, другие проблемы…Если вам предстоит важный разговор, а единственное, о чем вы можете думать, это - бутерброды и оплата кредита, этот разговор не принесет ничего хорошего.

Следите за основной идеей

Все мы, разговаривая с кем-то, считаем необходимым подробно разобраться во всех деталях. Будьте внимательны, не запутайтесь и не будьте поверхностны. Определите для себя главные идеи разговора.

Слушайте, чтобы понять, а не чтобы быть понятыми

Сколько раз с вами случалась подобная ситуация: у вас есть история или идея, которую вы очень хотите обсудить, но как только вам предоставляется такой шанс, ваш собеседник перебивает вас рассказами в духе “А вот я!..’, “А у меня!..”?  Вы же продолжаете пытаться перехватить инициативу разговора. В итоге получается, что никто никого не слышит. Вместо того, чтобы обдумать услышанное, собеседники просто дожидаются своей очереди высказаться. Подобный вид разговора не выгоден никому. Такие разговоры можно отнести к вредным привычкам.

Уважайте оратора

Важно быть искренним слушателем. Поддерживайте беседу вопросами, уточняйте, комментируйте, просите прояснить непонятное. Например, если кто-то говорит вам: “Сегодня был трудный рабочий день!” Спросите: “Почему? Чем ты занимался?” Дайте понять вашему собеседнику, что у него есть возможность высказаться. Поддакивайте, таким образом вы даете собеседнику понять, что вы слышите и поддерживаете его. Обратная связь при общении очень важна. Уважайте рассказчика. Начните слушать людей и они начнут слушать вас.

Язык тела

Язык вашего тела может дать понять собеседнику, насколько вы внимательно слушаете его. Если вы сутулитесь, ваши руки скрещены, а взгляд устремлен вдаль, несложно догадаться, что вам скучно.  Старайтесь поддерживать зрительный контакт. Не ерзайте, не теребите ничего в руках, не поправляйте слишком часто волосы. Это признаки того, что вам скучно и неудобно. Будьте внимательны, склонитесь к собеседнику, если это необходимо, примите открытую позу, в некоторых моментах вы можете кивать головой.

Никакого телефона!

Отвлечения на мобильный телефон - явный признак неуважения к рассказчику и незаинтересованности в теме разговора. Во время важных бесед старайтесь держать ваш телефон в кармане.

Сопереживайте

Взгляните на ситуацию, рассказанную вам, не со своей точки зрения, а с точки зрения рассказчика. Вы не обязаны во всем его поддерживать и соглашаться с ним, просто представьте, как он себя сейчас чувствует. Конечно вы никогда не сможете понять его настоящие чувства, но сделать попытку очень важно.

Все это уже было много раз сказано раньше, но никто не слушал, поэтому приходиться повторять снова.

Оригинал статьи на selfhacker.ru



Оцените статью


стиль 1 актуальность 1
форма подачи 1 грамотность 1
фактура 1
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью