Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Какой вид транспорта самый безопасный?

Автор: Редакция YouSmi

25.01.2009

Просмотров: 10057


Как мы всегда подозревали, к любой статистике надо подходить очень осторожно. А сейчас я хочу внести свой вклад и окончательно всё запутать. Видите ли, я часто думаю по поводу того, какой из трёх видов транспорта, которыми я регулярно пользуюсь, самолёты, мотоциклы и автомобили, самый безопасный в статистических данных.


Согласно популярному стереотипу, коммерческие авиаслужбы безопаснее твоего дома, и можно скорее погибнуть по дороге в аэропорт. Особенно, если отправишься туда на мотоцикле, потому что они опаснее машин. Но действительно ли всё так? После некоторого статистического анализа я пришёл к выводу, что нет. Я также понял, что статистика сама по себе – это идеальный инструмент для того, чтобы доказать свою точку зрения, какой бы она ни была.

При написании этой колонки я пользовался докладом о смертности в результате транспортных происшествий в США в 2006 году, и на это у меня было две причины. Во-первых, он доступен за бесплатно. А во-вторых, Штаты не так давно подвергали критике за то, что их показатели в области дорожной безопасности оказались не такими впечатляющими, как в этом были уверены широкие массы. Так что в этом исследовании мотоциклы и автомобили изначально были в невыгодном положении. Но читайте дальше, и скорее всего вы будете удивлены.

Предлагаю для простоты округлить цифры. Пассажиры американских авиалиний погибают в соотношении 0,6 на 160 миллионов километров, при прохождении этой же дистанции несчастье случается с 1,4 водителями и 42 байкерами. Так что статистически летать это почти в три раза безопаснее, чем ездить на машине. Вроде бы всё как на ладони.

Но я всегда не очень понимал этот показатель смерть-на-пассажиро-милю. Boeing 757 очень быстрый, и используется для длительных полётов. Если попал на борт, то уже не выйдешь до конца, как бы этого не хотелось. То есть придется лететь на длинное расстояние, и шанс разбиться становится меньше, если смотреть на отношение смертей и километров. Но если у вашего соседа ботинки нашпигованы взрывчаткой, то всё определённо меняется.

Так что если переработать цифры и посчитать, сколько раз мне нужно воспользоваться видом транспорта, чтобы сыграть в ящик. Результаты получились занимательными – в 2006 году американские авиалайнеры  пролетели 13 200 миллионов километров и убили 50 человек, значит, для трагического финала нужно покрыть 267 миллионов километров. Но постойте. Если высчитать среднюю дистанцию для одного рейса, то получится примерно 1 200 км, так что придётся купить 221 000 билетов.

Обработаем таким же образом статистику смертности мотоциклистов (17 330 миллионов км, 4 553 смерти), и увидим, что присоединиться к Ивелу Нивелу получится только после 77 000 поездок при средней дистанции 50 км. И тут самое интересное, за те же 50 км, которых хватает большинству людей для поездки на работу или в магазин, машина вас убьёт только 2,3-миллионный раз. Даже если среднюю длину поездки увеличить до 160 км, можно смело пользоваться машиной 771 000 раз, до того как отправишься на тот свет. И это в Америке, где, как мы знаем, дороги залиты кровью. Так что автомобили оказались намного безопаснее, чем мы думали.

Есть и ещё кое-что. Я несколько раз летал на лёгких аэропланах, и вот они-то настоящие убийцы. 2,9 смерти на 100 000 часов полёта, то есть мне нужно провести в небе 34 482 часа до того, как он взорвётся, или я врежусь в башню. Если учесть, что в среднем один полёт занимает полтора часа, я отправлюсь к Элвису только на 23-тысячный раз.

Некоторым это может показаться слишком мрачной темой для беседы, но есть и хорошая сторона. Я никогда не смогу проехать на машине, мотоцикле или самолёте достаточно раз, чтобы проверить эту теорию. Получается, что если верить статистике, я буду жить вечно.

 

 

Дополнительный вопрос на странице

Где применяется алюминиевый лист? 

Алюминий, как и изделия из него пользуется просто огромным спросом практически во всех областях строительства. Его можно смело использовать для того, чтобы делать всяческого рода укрытия, отделочные поверхности (как внутри зданий и агрегатов, так и снаружи). 

Связывают его использование без всяких споров с его очень полезными свойствами, среди которых выделяют несколько. Алюминий, наряду с продукцией из него обладает твёрдостью, которая равна примерно той, что характерна для изделий из железа. Но в сравнении с последним упомянутым металлом алюминий гораздо легче, что даёт возможность поднимать его на большие высоты без опаски, что оборвутся тросы подъёмника или сооружение упадёт под его весом.

Этот металл очень хорошо переносит воздействие на него различных активных и в тоже время агрессивных сред (таких как вода, ультрафиолетовое излучение, химикаты). Алюминий ко всему прочему очень пластичен и гибок, что даёт возможность его гнуть и создавать из него гофрированные (или рифлёные) поверхности. Рифлёный алюминиевый лист имеет ещё большую прочность, а значит, может применяться для изготовления заграждений, укрывного материала и других важных строительных изделий и конструкций, от которых всегда требуется повышенная прочность и лёгкость.

Алюминий лист цена, как правило не очень то и дешева, но это с лихвой компенсируется теми важными свойствами (к которым можно отнести ещё и долговечность) что у него имеются. А если алюминиевые листы ещё и покрыть защитной краской, то тогда, они прослужат ещё на один порядок лет дольше, нежели не покрытые. В принципе, строительная отрасль сейчас чаще всего использует как раз окрашенные алюминиевые листы. Можно сказать, что ни одна стройка сейчас без алюминия не обходится.



Оцените статью


стиль 7 актуальность 7
форма подачи 4 грамотность 5
фактура 6
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью