Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Что будет с Apple?

Автор: Редакция YouSmi

27.01.2009

Просмотров: 1584


Легендарный основатель Apple и генеральный исполнительный директор компании Стив Джобс серьезно болен. В начале января, как раз накануне ежегодной ярмарке MacWorld, Джобс официально заявил, что собирается лечить гормональный дисбаланс и лучше питаться, чтобы набрать вес.


Судя по всему, диагноз оказался более серьезным. По сообщению, распространенному агентством Bloomberg, Джобса может ожидать пересадка печени. Уже в середине января стало известно, что он оставляет пост главы компании как минимум до начала июня. Эти невеселые новости о здоровье Джобса не могли не сказаться на мнении рынка о будущем компании: и без того не очень хорошо чувствовавшие себя акции компании резко пошли вниз.

Дело не только в известности и харизме Джобса. Он не только был одним из основателей Apple, но смог вытащить компанию из сложного положения, вернувшись к ее управлению в 1997 году. Во многом благодаря Джобсу Apple вывела свою продукцию из ниши «только для фанатов» на широкий потребительский рынок. Цифровые плееры iPod давно уже стали, во всяком случае в США, синонимом плеера вообще, вытеснив с этого почетного места Walkman от Sony. С появлением iPhone красивый маркетинговый лозунг о «заново изобретенном» телефоне воплотился в миллионных продажах устройства: iPhone даже попал в Книгу мировых рекордов Гиннесса как самый быстропродающийся гаджет, а по итогам третьего квартала 2008 года Apple уже заняла третье место по продажам телефона, обойдя Sony Ericcson, LG и Motorola. При этом компания умудрилась сохранить эстетский дизайн и высокую цену на свои изделия.

Уход (пусть и, надеюсь, временный) Джобса из Apple крайне неудачно совпал с провальной ярмаркой MacWorld, на которой последние годы Джобс устраивал специальное шоу для поклонников компании, презентуя новые ее продукты. Для незнакомых с субкультурой Apple — назовем мягко так большое сообщество фанатов (да и пользователей — до последнего времени это были практически синонимы для обозначения счастливого владельца продукции компании) — MacWorld была местом триумфа и обещаний светлого будущего. Что-то типа ежегодного январского Ленина на броневике.

Нынешняя презентация Apple на MacWorld вышла на редкость неудачной. Проводивший презентацию один из топ-менеджеров компании Тим Кук не смог (и не мог) заменить шоумена Джобса. Это была бы не беда, но представленные фанатам новый 17-дюймовый MacBook Pro, новые версии офисного пакета и пакета по работе с мультимедиа и даже информация о грядущей в самом ближайшем будущем полной и окончательной отмене DRM в магазине iTunes (разум так-таки одержал победу над музыкальной индустрией!) были не то, что ждали массы поклонников.

Накануне ярмарки интернет полнился слухами о новой версии Mac OS X, о бюджетном нетбуке, который вроде бы Apple решилась, наступив на горло кошельку, выпустить на горячий рынок, о новом MacMini (недорогом мини-десктопе от Apple)… И не дождались ничего. Разочарование поклонников передалось рынку, и акции компании упали. Они упали еще сильнее после объявления об отпуске по болезни Джобса. К 20 января цена акции Apple упала с 94 до 78 долларов. Только более или менее обнадеживающий отчет компании о продажах в последнем квартале 2008 года и прогнозы на первый квартал года наступившего вселили оптимизм в рынок: в конце концов, компания впервые в своей истории за один квартал смогла продать продукции больше чем на 10 млрд долларов.

В сущности, положение Apple на потребительском рынке можно оценить как уверенный рост. На это однозначно указывает самый, наверное, главный в современной информационной цивилизации показатель — доля пользователей, выходящих в интернет с компьютеров, на которых установлена ОС от Apple, неторопливо, но неуклонно растет: по данным Net Analytics, только за 2008 год доля макинтошников выросла c 7,57 до 9,63%. А если прибавить к ним еще и пользователей iPhone, которые потребляют больше половины всего мирового мобильного интернет-трафика, то общая доля «яблочников» к концу прошлого года составила уже 10,07%. Причем рост этот идет за счет медленного сокращения доли пользователей Windows.

Почивать на дивидендах, однако, Apple может помешать не столько болезнь Джобса, сколько наступление конкурентов и собственная маркетинговая стратегия. iPhone продается хорошо, но всё же хуже, чем ожидали аналитики Уолл-стрит. И пока еще ни один другой телефон не смог стать его «убийцей», но целая линейка сходных по функциональности устройств на базе открытой ОС Android, продвигаемой Google, уже готовится к выходу на рынок сразу несколькими производителями: 2009 год явно окажется годом Android, которую уже начали портировать даже на ноутбуки. А на другом массовом компьютерном шоу года — CES 2009 — на рынке внезапно опять возникла Palm со смартфоном Palm Pre с радикально обновленной операционной системой и функциональностью, отчаянно похожей на продукцию «яблочной» фирмы.

Кстати, на следующей выставке бытовой электроники CES в 2010 году появится секция, посвященная продукции, связанной с Apple. Будет ли там сама компания, неизвестно. Но не исключено, что ее дорога лежит именно туда — еще дальше на массовый рынок. Впрочем, чтобы стать компанией, производящей продукцию для массмаркета, Apple придется поступиться принципами и начать продавать хотя бы какие-то товары по соответствующим массовому рынку ценам. Или сделать еще что-нибудь сногсшибательное. Например, еще раз заново изобрести компьютер.

 

 

Дополнительный вопрос на странице

Чем славится Хенрик Фексеус?

Хенрик Фексеус является сегодня самым известным специалистом в Швеции по искусству прочтения мыслей и неизведанной ещё невербальной коммуникации, так же, он является автором ряда книг, лекций и тренингов, посвященных психологическому манипулированию и языку тела, которые сейчас пользуются просто бешеным успехом. Ещё, этот человек работает ведущим суперпопулярного теле шоу «Расплавленное сознание».

Его книга искусство манипуляции хенрик фексеус рассказывает как читать мысли других людей, а потом незаметно управлять этими же людьми. У него книг много, но эта первая. Состоит она из трёх томов и содержит революционную методику, которая позволяет каждому человеку узнать, о чём думает его собеседник, а также что он чувствует в данный момент, а самое главное – как незаметно на него воздействовать.

Кроме теории эта книга содержит самые разные практические рекомендации по учебе и овладению данной методикой Фексеуса. А для «продвинутых пользователей» здесь собраны самые лучшие трюки для вечеринок. Эти трюки могут помочь вам развлечь окружающих. Делается это с помощью чтения мыслей на расстоянии. Издание подробно проиллюстрировано, описаны и разрисованы все жесты, движения и мимика человека (при помощи которых легко можно узнать его мысли).



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью