Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Когда закончатся клоны и гибриды белорусской социальности?

Автор: Мисюля Денис

31.01.2009

Просмотров: 1991


Рождение социальных сетей дошло и Республики Беларусь. Конечно, ожидать такого бума, как в Российской Федерации было бы не правильно. Но чтобы повально клонирования. Даже страшно говорить, чем сейчас заселен белорусский Интернет.

После нашумевших проектов, как Facebook и Classmates в Америке, и их клонов в России, как Вконтакте и Однокласники.ру, стоило задуматься и начать делать что-то свое “Made in Belarus”. Чтобы себя не переутруждать мы не просто клонируем, а полностью «сдираем» дизайн и функциональные возможности, создавая проект Вместе. Спрашивается, зачем такое делать? Засилье клонированных проектов в сети растёт с каждым месяцев. С появлением технологии веб 2.0 для программистов и разработчиков, а также идейных вдохновителей открылись новые горизонты для реализации собственных задумок. Но никто этим не пользуется.

Беларусь в сети Интернет представлена настолько слабо, что о байнете знают благодаря только единичным проектам, которые завоевали популярность благодаря почтовому сервисы и подаче новостей – Tut.by, огромному новостному контенту – naviny.by, обзоры техники и последующая продажа – onliner.by. К этой тройке можно причислить ещё буквально десяток проектов, остальным приходиться довольствоваться низкой посещаемостью.

Заместитель генерального директора Кирилл Волошин, компании Tut.by, высказал своё мнение, почему же большинство проектов – это клоны российских аналогов?

- Аналогичный вопрос можно задать и авторам российских интернет-проектов,  большая часть которых является клонами успешных зарубежных сайтов. "Вконтакте" вчистую копирует "Фэйсбук", "Одноклассники" -  Classmates, и т.д. и т.п. Примеры реализации уникальных идей, имеющих коммерческий или хотя бы "посетительский", если рассматривать с точки зрения размера аудитории, успех в русскоязычном интернете можно пересчитать по пальцам. Так сложилось исторически и по вполне понятным причинам, что развитие интернета в СНГ отстает на годы от западного. Соответственно и интернет-проекты в "постсоветах" обычно запускаются по зарубежной кальке с существенным временным отставанием, иногда даже в 2-3 года. Причем, даже если авторы не знают о существовании аналога в "мировой паутине" концептуальное сходство все равно обнаруживается. Социальные сети, опять же, тому яркое подтверждение.

После длительного рассмотрения белорусского сегмента Интернета можно сделать такой вывод, что мы привыкли клонировать. Если кто-то и пытается изобрести велосипед, то прикрутить колёса у него не получается. Достаточно взглянуть на социальную сеть Belarusy.by и мы убедимся, что функциональные возможности в сети расширены, дизайн не содран с иных проектов. Это и будет изюминкой, которая есть в этой социальной сети.

Опять же после того, как всесильные Вконтакте и Однокласники.ру забрали белорусскую аудиторию себе, нашим разработчикам ничего не остаётся, как добирать осташихся, кто не смог влезьте в последний вагон уезжающего поезда. А это, поверьте, не сто тысяч белорусских пользователей, котрые могут зарегистрироваться с новой социальной сети. А всего лишь несколько тысяч. Для социальных сетей несколько тысяч – это не цифры, котрые стоит выносить на показ. Ведь, в первую, очередь, социальные сети должны объединять людей и помогать им обмениваться инфомацией. А тут, среди практически 10 миллионной страны, нельзя будет найтми соседа в “Народном” проекте, чтобы написать ему сообщение. Все ушли Вконтакт с Россией.

Наш минталитет не признаёт что-то новое и своё. Сложились стереотипы, что если сделали беларусы, значит сделано плохо. Если мы будем и дальше так мыслить, то любая сфера деятельности будет загибаться, а не развиваться.

Для того, чтобы увидеть насколько развивается зарубежный и Российский сенгмент Интернета, стоит посмотреть на видеохостинги, сервисы подкастов, узконаправленные сервсисы. Все это есть в рунете, но до байнета не дошло. Почему? Первое, чего не хватает нашим энтузиастам – это поддержки со стороны. Если появляется какая-то идея, её скорее всего втопчут в грязь. Потому что посчитают ненужной. Второе – это робкость. Наши программисты бояться браться за большие проекты, потому что бояться потерять деньги. Отчасти правильно, но достаточно взглянуть на энтузиастов, которые отдали всего 400 долларов фрилансерам, чтобы построить один из самых популряных новостных веб 2.0 сервисов. Проект digg.com стал прорывом в новостной индустрии. На его базе начали развиваться многие российские сервисы. Опять же клонирование. Беларусь до этого ещё не дошла, но моя уверенность в том, что в скором времени и нас посетит чьё-нибудь творение похожее на digg.com.

За несколько лет социального бума в России поняли, что клонировать во многом бесполезно, поэтому стали создавать гибиды. А именно совмещать несколько сервисов в один или развивать ныне существующий, но только на базе своих технологий и внедрения дополнительных сервисов. Белорусский же сегмент сети Интернет пока не пришёл к тому, чтобы начать строить гибридные проекты. Опять же, украсть идею проще всего, а развить её в нужном направлении – это уже сложнее.

Смотря на развитие социального сегмента рунета можно проследить рост сайтов для построения Интернет-бизнеса. Если ещё год назад, всё базировалось на проектах, кототорые служили только для общения и развлечения, теперь, пользователям это стало надоедать и они мелкими шагами стали уходить в сети для поиска работы, ведения собственного Интернет-бизнеса, занятий фрилансем и развития иных способностей.

Сетей для бизнеса и работы у нас, увы, пока нет. Мы всё также, как и год или три назад залазим на сайт Tut.by, для того, чтобы посмотреть вакансии. Таким, сайтов, как, к примеру, российский hh.ru у нас не существует. Понятия корпоративной блог у нас нет. Мы не знаем, кто и как строит свой бизнес и не собираемся делиться своими наработками, а надо ли? Достаточно посмотреть на зарубежные сайты, где публикации самых важный сообщений, которые затем перепечатывает пресса идёт через корпоративные блоги. Мы пока привыкли только к ведению собственного блога, на каком-нибудь сервисе, но только пишем мы туда ради комментариев от «френдов» (т.е виртуальных друзей).

Действительно интересные проекты у нас в Беларуси рождаются очень редко, но и они из-за недостаточно поддержки занимают лишь свою маленькую долю рынка, а со временем и вовсе теряют популярность. Например, достаточно прочитать материалы про развитие социальных сетей и уловить, что следующий этап – это сети с узкой направленностью. Ведь, когда никогда, но людям надоест находить друзей и присылать друг другу приглашения. И они пойдут блуждать по сети в поисках чего-то интересного. Кому-то будет нужен будет сервис подкастов и он остановится на «терминале подкатов» podfm.ru, потому что такому сервису не будет аналогов в байнете. Если ему нужно будет смотреть видео, он уделит больше внимания youtube.ru. А если этот человек руководитель компании, значит, корпоративный блог он заведёт на любом из российских проектов, потому что у нас он не найдёт интересующего его сайта.

А что нам делать то? Хоть Москва не сразу строилась, но всё-таки построили. И байнет нужно развивать и строить. А главное это денежные вложения в проекты молодых специалистов. Ведь сколько идей так и остаются на бумаге или в виде технических заданий. Они должны воплощаться. Студенты – люди, которым иногда не на что купить еду на ужин, а если создавать проект, придётся платить за хостинг и выложить энную сумму за рекламу. Так вот, хотя бы этим их нужно обеспечить. Площадками для самореализации. Глядишь, и Беларусь на мировой арене начнёт представлять свои новинки. И писать про нас начнут. А главное, копировать будут наши идеи, а не мы будет «сдирать» у кого-то.

Подводя итог, мы видим, что байнет – это во многом клон рунета, а рунет наполовину населён клонами и гибридами англоязычных проектов. И поэтому люди идут туда, где больше возможностей и где сети более популярны. Из-за тройного клонирования, многие наши социальные сервисы не получили должной популярности и вынуждены просто существовать. Зачем тогда всё это делается?



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью