Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Ретроспективы фильмов Дерека Джармена: эстетское кино от авангардного режиссера

Автор: Ефременко Анна

16.04.2009

Просмотров: 2225


15 марта в кинотеатре «Победа» стартовал очередной этап проекта «Сinemascope». На этот раз столичным зрителям предстоит познакомиться с британским авангардным режиссером Дереком Джарменом.

Дерек Джармен – режиссер-новатор, снимавший сложные эстетские фильмы. Его жизнь напоминала клубок противоречий, фильмы стали ярким тому подтверждением. Начало профессиональной карьеры Джармена было тесно связано с искусством: он рисовал декорации для театральных постановок. Имея художественное образование, Джармен составлял оригинальные и безупречные по композиции сюжеты. Эта особенность позже перешла и в его кинотворчество. Любой фильм Дерека Джармена – это четко выстроенная, практически идеальная композиция. Если вы остановите фильм на любом моменте – у вас получится отдельный снимок, художественная фотография.

15 марта зрители увидели необычную экранизацию пьесы Шекспира – фильм «Буря». Действие фильма сложно соотнести с какой-либо из эпох английской жизни: Джармен нарочито смешал и взбил, словно десерт, время действия. Полумрак, таинственный остров и замок – украшение коктейля произведения авангардного искусства.

Ретроспектива фильмов Дерека Джармена будет проходить в кинотеатре «Победа» до 20 мая. Каждую среду в 19.00 зрителям представят картины разного времени. Часть из этих картин не однократно удостаивалась приза «Серебряный Медведь» Берлинского кинофестиваля в 1986г., иные - специального приза жюри Стамбульского кинофестиваля 1987г.

Итак, что же нас с вами ждет в кинотеатре «Победа» с 22 апреля по 20 мая в проекте ''Сinemascope''?

22 апреля
«Ангельские беседы»

Великобритания,  1985 (1:18)
Режиссер: Дерек Джармен
Сценарий: Уильям Шекспир
Продюсер: Джеймс Маккэй
Оператор: Дерек Джармен
В ролях: Дэйв Бейби, Тимоти Бурк, Саймон Костин, Кристофер Хоббс, Филип МакДональд, Тоби Мотт, Стив Рэндолл, Роберт Шарп, Тони Вуд

О фильме: очередная экранизация Шекспира, однако на этот раз навеянная сонетами. Это свободный визуальный ряд, это авторское восприятие английского классика, это полет сознания. В этом фильме Джармен отошел от последовательности, сюжетности, полностью отдавшись во власть творческой фантазии.

29 апреля
«Караваджо»
 
Великобритания, 1986 (1:33)
Режиссер: Дерек Джармен
Сценарий: Сузо Чекки Д’Амико, Николас Уорд Джексон, Дерек Джармен
Продюсер: Николас Уорд Джексон, Колин МакКейб, Сара Рэдклифф
Оператор: Габриэль Беристаин
В ролях: Доун Арчибальд, Шон Бин, Тильда Свинтон, Джек Биркетт, Сэди Корр
Имоджен Клер, Робби Колтрейн, Гарри Купер, Лол Коксхилл

О фильме: «Караваджо» - картина, состоящая из последовательных и статичных эпизодов из жизни двусмысленного художника-маньериста. Джармен составляет из актеров групповые композиции по известным картинам итальянского художника Караваджо, намеренно использует театральные анахронизмы в деталях, тем самым ставя в тупик старомодного зрителя.

6 мая
«На Англию прощальный взгляд»

Великобритания-Германия, 1988 (1:27)
Режиссер: Дерек Джармен
Сценарий: Дерек Джармен
Продюсер: Дон Бойд, Ивонн Литтл, Джеймс Маккэй
Оператор:Ричард Хеслоп, Кристофер Хьюз, Дерек Джармен
В ролях: «Спринг» Руперт Одли, Гэй Гейнор, Тильда Свинтон, Мэтью Хокинс, Спенсер Ли, Джеррард МакАртур, Джонатан Филипс, Найджел Терри

О фильме: картина посвящена современной жизни Великобритании, происходящим там событиям, драматическим переменам. В этом фильме режиссер переносит сквозь время королеву Елизавету, чтобы она могла взглянуть на то, что делается в Англии сейчас. Джармен использует исторические кадры, снятые им и его отцом в разные годы. Это и позволяет составить картину Англии разных времен.

13 мая
«Сад»

Германия-Великобритания, 1990 (1:32)
Режиссер: Дерек Джармен
Продюсер: Джеймс Маккэй
Оператор: Кристофер Хьюз
В ролях: Тильда Свинтон, Джонни Миллс, Филип МакДональд, Спенсер Ли, Джоди Грабер, Роджер Кук, Кевин Коллинз

О фильме: в картине отражен взгляд Джармена на гомосексуальную любовь как на крест и муки, это своеобразное "Евангелии гей-культуры" – так называли фильм критики. Ассоциативный сюжет, яркий визуальный ряд. Пока сам режиссер спит в своем саду, его тайные мысли и желания, мирно живущие в недрах подсознания, лихорадочно всплывают и возникают во всей пестроте. Этот фильм Дерек Джармен снимал, уже будучи больным СПИДом, что нашло отражение в настроении фильма: автор осознает, что обречен на медленную смерть. Сюжет построен на основных картинах из Библии.

20 мая
«Виттгенштейн»

Япония-Великобритания, 1993 (1:30)
Режиссер: Дерек Джармен
Сценарий: Кен Батлер, Терри Иглтон, Дерек Джармен
Продюсер: Такаши Асаи, Бен Гибсон
Оператор: Джеймс Уэлленд
В ролях: Карл Джонсон, Майкл Гофф, Тильда Свинтон, Клэнси Чэссей, Джон Квентин, Кевин Коллинз, Джилл Бэлкон, Сэлли Дексте, Ян Лэзэм-Кениг

О фильме: это предпоследняя работа Джармена, которая разительно отличается от всех предыдущих. Тут есть и строгость изложения, и частичная скупость, и скромность визуального ряда. Картина повествует о философе Людвиге Виттгенштейне, который пытается объяснить мир с помощью логики, но терпит неудачу на этом пути. В фильме переданы как факты, так и вымысел из жизни философа.

Напоследок хочу сказать, что даже тем зрителям, которые не впечатлены фильмами со скупым сюжетом, авторскими и авангардными работами, даже им стоит сходить хотя бы на один фильм. Всего для того, что насладиться уникальной манерой известного британского мастера. У Дерека Джармена была непростая жизнь, отсюда и такие сложные для понимания и восприятия фильмы. Зато его отличала и продолжает отличать творческая изюминка  НЕ коммерческих фильмов.

Приятного просмотра!



Оцените статью


стиль 2 актуальность 2
форма подачи 3 грамотность 2
фактура 3
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью