Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Классификация юмора

Автор: Васильева Лена

05.05.2009

Просмотров: 3968


Юмор делится на смешной, несмешной и современный. Несмешной юмор делится на английский и американский. Смешной юмор не делится, потому что «Аншлаг» жадный, а КВН бедный. Современный юмор не делится, потому что разлагается.

Эх, не хочется признавать свою некомпетентность и надеюсь, что не одна я шутки с приземлением торта ровнёхонько в центр лица понимаю лишь после третьего повтора (кнопка rewind на пульте). Всегда мечтала посмотреть, кто же бьётся за кадром в истерике, когда главный герой к месту и не к месту нелепо падает, в извращённой форме оправляет естественные надобности, так же «эстетично» принимает пищу, всё роняет, всё задевает и в итоге… оказывается на высоте и спасает мир! В общем, делаю вывод, что от истинного юмора я далека, щёлкаю на пульте кнопочку, которая выводит на канал с концертом Михаила Задорнова и убеждаюсь, что я – мирный вариант расиста. По крайней мере, выступаю за чистоту юмора. Ладно, не будем о грустном. Вспомним оптимистичное напутствие всё того же дядя Миши: «У этого народа не всё потеряно!» Да, конечно, не всё! «Мы его теряем, мы его теряем», - кричат истинные любители КВНа, когда видят на сцене своего кумира всё реже и реже. Теряем? А, может, «Он прячется! Он прячется!»? За кулисами Нашей Раши и Камеди клабов для тех, кому за плинтус…

КВНщики любили шутить в адрес Аншлага. Сейчас эти шутки не в моде. Ещё бы, зачем использовать искромётность юмора в адрес тех, кто остался на куда более высоком уровне, нежели бывшие звёзды КВНа? В чём можно обвинить профессиональных юмористов? В том, что за свои выступления они получают деньги? Увы, этот аргумент давно не в моде: эпоха бескорыстного служения юмору и смеху прошла давно, канула в лету… Нет, канула в Камеди. Интересно, сколько сейчас стоит шутка? Доллар? Пять? Сто? (Знаете, а на последних страницах газет их печатают бесплатно). Какие же ещё обвинения получали в свой адрес Аншлаговцы во главе с Региной? Ворованные шутки, вытянутые из анекдотов? Повторяющиеся номера? Юные КВНщики были горазды на изобретения обвинений в адрес шутящих взрослых дядей. КВНщики давно не юны, и решили, что использование юмора в коммерческих целях – достойное изобретение их старших братьев по разуму. Да, их обвинить не в чем: шутки собственного производства, еженедельно меняющаяся программа… Ведь это здорово, когда человек имеет возможность зарабатывать, благодаря своему таланту. Это говорит только о том, что у этого народа снова-таки не всё потеряно! Но неужели весёлые и находчивые ребята остались лишь находчивыми в желании заработать? А если нет, то почему их шутки прочно обосновались в прибыльной нише ниже пояса, не стремясь хоть ненадолго подняться оттуда? Неужели некогда молодые приколисты уже настолько повзрослели? Странно, казалось, что юмор не стареет, разве что становится бородатым. Но раз перед старением идёт взросление, то и до последней стадии осталось недолго.

Великий Райкин в своих монологах высмеивал бюрократию, низменные порывы человека, всё то, что так сближает его с хвостатым родственником. Но, хвост у человека отпал, а необходимость им вилять осталась. Ведь сейчас всё то, что когда-то высмеивалось, пропагандируется! А мы воспринимаем это должным образом: мы смеёмся, мы скребём ногтями валики дивана, чтобы не разорваться от безудержного загнанного внутрь смеха… Мы дорастаем до Америки. А, может, всё это лишь для того, чтобы в очередной раз сразиться с, скажем, Михаилом Задорновым, которого уже несколько лет кормит темами для шуток именно они, соединённые кем-то и зачем-то штаты? Может, камедийные наши раши и белараши – это всего лишь способ защитить бедные Штаты, начисто лишённые чувства юмора? Может, в этом проявляется широкая натура русской души, которая всегда выступала за слабых, немощных и обездоленных? А, может, всё ещё проще: может это мы скатились до уровня плоского юмора, и скоро он станет единственным, что сможет отогреть чёрствую русскую душу и заставить её улыбнуться? Спрос рождает предложение. Наверное, прежде чем пенять на пошлость других, стоит обратиться к себе. Обратиться и посмотреть, что изменилось в нас. 

Да что говорить, когда идея «Камеди» так прочно обосновалась в морали современного народа, что десятилетние ребята, фанаты КВН, создавая свои школьные команды, включают в номера такую подтанцовку, что главные стриптиз-клубы Москвы с радостью обзаведутся новыми работниками со стажем работы.

Образ высокоинтеллектуальных остряков, которые, выходя на сцену с бабочкой и белым шарфиком на шее, превратился в образ… юродивых, что ли? Нет, это понятно. Юродивые – это люди, Богом меченые. Юмор призван высмеивать недостатки и пороки общества! Как-то боязно становится за общество, когда видишь, сколько у него недостатков… В сравнении с бородатыми пионерами, Катя Пушкарёва становится эталоном красоты и женственности.

А вы не заметили, в последнее время стандартное «Ха-ха-ха!» превратилось в «Гы-гы-гы!». Осталось только копытцем стукнуть, хвостом вильнуть – и нас можно будет кормить уже не пошлятинкой, приготовленной в собственном соку, а морковкой. Овёс тоже подойдёт. Юмор – способ отдыха. С каждым разом всё меньше для души, но тоже отдых. Кстати, отдыхать лучше всего в стойле. Но там потолки низкие. Лично у меня – клаустрофобия развивается, кто со мной будет клаустрофобиться?

Впрочем, если опросить народ, привыкший проводить тёмные вечера у телевизора, поглядывая хитроватым взглядом в сторону холодильника, который контролируют более сознательные члены семьи, понимающие, что употребление пищи после шести приближает нас к Америке ещё и по габаритам, выясняется следующее. Ценители юмора, просто любящие посмеяться, в восторге от Камеди Клаба. Причём девиз «Купляйце беларускае» они игнорируют, и российский клуб юмора вызывает куда больше смеха. Вероятно, больше всех от них в восторге звёзды, о которых лишний раз замолвили словечко со сцены. И не важно, какое оно, это словечко. Популярность лишней не бывает, чем больше чернил потрачено на автографы – тем лучше. Правда, стоит учесть, что публика привыкла смеяться над шутками. Что же, за неимением последних можно снова-таки пользоваться великим изобретением: закадровый смех подскажет нам, когда нужно вовремя сказать «Гы!».

А так хочется ещё раз, ещё хоть раз посмеяться над хорошей шуткой. Не глупой, не пошлой, а смешной и доброй. Не надо часто, не надо каждую неделю. Давайте раз в месяц, как раньше, но по-настоящему. По-доброму. Смешно. Не надо как в уличной драке, ниже пояса. Давайте как в профессиональной борьбе, не в бровь, а в глаз. Давайте остроумно, давайте метко, давайте все вместе… смеяться! Давайте продлевать жизнь минутой смеха, а не жить воспоминаниями о былой славе весёлых и находчивых. Давайте как раньше!

На сим пафосно откланяюсь.



Оцените статью


стиль 5 актуальность 4
форма подачи 1 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью