Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Совсем Не Танцы

Автор: Гуцулюк Артём

15.05.2019

Просмотров: 1405


Как часто Вы ходите в театр?
Какие спектакли Вы предпочитаете?
Мне не нужно знать ответы на эти вопросы. Я знаю, куда Вы просто обязаны пойти. Эта постановка не известна широкому кругу людей, но, тем не менее, билеты на неё раскупаются уже за 2 недели. Она идёт не на национальных площадках, а в студии им. Мировича в Академии искусств, тем она и интереснее. Дамы и господа, идём на «Не танцы».


Радость переполняет Вас уже после того, как Вы успели занять себе место в зрительном зале. Билет отнюдь не является гарантией оного. Во всеобщем шуме и гаме Вы не сразу замечаете начало спектакля. Появляются непонятные звуки, то ли тиканье часов, то ли падающие капли воды. Вы не слышите их, но они свербят раздражителем на подкорке головного мозга. Затем Вы недоуменно проводите взглядом мужчину или женщину в чёрном, а может просто не обратите на них внимания. Мужчина или женщина пройдёт через зал, пересечёт сцену и скроется за большими дверями. Навязчивый звук постепенно затихнет. Он появится снова и снова, и действия бессмысленные (но только на первый взгляд) ровно на столько, что похожи на ритуал, снова повторятся. А затем… Когда звук затихнет последний раз, двери, которые уже съели четырёх мужчин и ровно столько же женщин, отворяться. Чрево сцены с треском лопнет, из него выбегут с ужасающими криками те самые – в чёрном. Выбегут, пролетят ошалевшими кометами и застынут в нелепых в своём естестве позах. Замрут, будто невидимый эстет нажал на паузу. А затем выйдет она – нежная садистка в светлом. И понеслась…

Не скажу больше ни слова о содержании. Всё это просто необходимо увидеть собственными глазами. Впитать. Так что никаких рецензий. Никаких аннотаций. Свобода восприятия зрителем этого спектакля сознательно не ограничивается жесткими рамками аннотации. «Из того, что возможно насилием подчинить людей справедливости, вовсе не следует, что было бы справедливо подчинить людей насилию. Насилие производит только подобие справедливости, но удаляет от возможности жить справедливо без насилия», - этой цитаты Паскаля, прочитанной самостоятельно или услышанной во время спектакля со сцены, достаточно, чтобы понять все, что хотел сказать режиссер.

Не удержусь и скажу немного о форме. Нет никаких декораций. Нагая сцена органично и единственным возможным вариантом переплетается с актёрами, с музыкой, со светом. Одно целое, как иначе-то? И всё это живое существо, вся эта субстанция, эта материализованная мысль пульсирует, двигается, дышит, говорит. Всё вместе это напоминает обтянутый мышцами скелет, пляшущий джигу. Всё – хореография, но это не танцы. Совсем не танцы. 

Настоятельно рекомендую посмотреть. Постановка интересна и тем, что актёры и режиссёр – молоды. Но молодо, в данном случае, совсем не зелено. Спектакль получил приз за лучший молодежный спектакль и приз зрительских симпатий на театральном форуме «М@рт контакт–2018». В ролях: Алла Волынец, Валентина Гарцуева, Екатерина Аверкова, Марина Климович, Наталья Кирсанова, Александр Казелло, Александр Ефремов, Александр Ильин, Сергей Руденя. Посмотрите на эти имена. О них ещё заговорят. Вот увидите. Режиссёр-постановщик – Евгений Корняг.



Оцените статью


стиль 3 актуальность -3
форма подачи 2 грамотность 4
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью