Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Руслан Ишмаметов: «Ой! Пикады» - это удивительно.

Автор: Мисюля Денис

27.05.2009

Просмотров: 3360


Сколько раз в жизни вы говорили «Ой!». Считать не стоит, правильно ответить все равно не удастся. Теперь слово «Ой!» в интернете приобрело еще и рекламную терминологию. Проект «Ой! Пикады» - это площадка рекламы в микроформате. О всех тонкостях нового проекта рассказал его менеджежер Руслан Ишмаметов.


- Ой! К чему в Пикадах <<Ой>>?

Мы долго думали, для какого сервиса использовать имеющийся у нас домен - http://oyy.ru, но подходящего проекта все не было. Когда появилась идея делать проект с "пикадами", первое, что пришло в голову - это зарегистрировать домен http://picada.ru, что и было сделано. Однако, в процессе работы над проектом добавили "Ой!" и перевели на домен http://Oyy.ru. Причина тому - удивительно простое размещения рекламы любым пользователем! Мы решили, что размещение пикады будет сопровождаться именно этим восклицанием - "Ой! Пикады - размещу-ка и я здесь свою пикаду :-)".

К тому же, как нам кажется, мы придали эмоций нашему проекту - а это хорошо.
 
- А Пикады почему-то?

Пикады - это составное слово от двух английских слов: pic/ture и ad/vertisment, получается picad - по-русски мы назвали "пикады".
 
- Насколько сейчас востребован сервис?

Мы еще не проводили рекламной кампании, не привлекали к сотрудничеству партнерские площадки, вообще наш проект пока в закрытом тестировании. Однако нам очень хотелось узнать стороннее мнение о нашем проекте и желательно мнение наших же будущих пользователей, и мы разместили информацию только на одном ресурсе Startuppoint.ru, где собирается аудитория т.н. "стартапщиков". Мы не ожидали такого интереса к проекту! За два дня было подано 11 заявок на участие в партнерской сети, это довольно много, если учитывать ту небольшую аудиторию, которая о нас узнала.

Мы изначально предполагали, что проект будет успешен и востребован, но результаты превзошли наши ожидания. Сейчас мы дорабатываем уже незначительные детали в проекте с надеждой запустить нужный и очень востребованный пользователями проект.
Почему мы изначально рассчитывали на интерес аудитории? Целевая аудитория для проекта:

- блогеры / сообщества, которые не имеют сейчас возможности себя никак рекламировать, хотя многие из них коммерчески успешны, но для них никакого доступного сервиса! Контекст - сложен, оптимизация - не всегда доступна, медийка - дорога, обмен ссылками - отчасти. Пикады же предлагают простой и доступный способ дать рекламу на любой площадке, где установлены пикады!

- малый и средний бизнес. Хорошо, если у компании есть маркетолог и деньги на контекст, а если нет? Или, например, мы имеем блог про пластиковые окна, его ежедневно посещает 300-500 человек, большие баннеры там не продаются - для малого предприятия или частных установщиков это дорого, а кроме баннеров ничего больше не предусмотрено, или есть небольшие недорогие баннеры, но необходимо связываться с владельцем, договариваться, но нужно еще дозвониться... Пикады - предлагают автоматизированный недорогой способ размещения рекламы. Блогер продает - рекламодатель покупает, реклама стоит недорого и все происходит автоматически. Решение? Да.

- мобильный интернет. пикады отлично смотрятся на iPhone'ах :-). Если серьезно, то пикады для мобильного телефона - это как полноформатный баннер для обычного монитора. Только размещение его значительно проще и быстрее.
 
- Кроме 50 процентов стоимости от  рекламы, если еще какие-то виды монетизации проекта?

Да. Как самые настоящие стартапщики мы не можем пока об этом говорить, считая, что это наше now-how, но к осени у нас появится новый способ монетизации пикад и небольших текстовых сообщений. Около 55-60% работы в этом направлении уже сделано, так что осталось подождать совсем недолго.
 
- Будут ли введены новые сервисы для пользователей в будущем?

Мы уже ввели несколько и в ближайшее время будет введено еще несколько важных услуг.

С недавнего времени вебмастер может выбрать стоимость пикады на своем сайте. Сразу несколько запросов на такой сервис поступило в первый же день. Это объяснимо - есть площадки с посещаемостью 1000 человек, есть 100. Стоить реклама на этих площадках должна разные деньги. Назначение стоимости - это полностью задача владельца сайта - это именно он должен решить, за какие деньги у него могут купить рекламу. Если он ошибся в цене, например, назначил высокую цену, и никто не покупает пикады - в любой момент он может понизить цену. И наоборот.

Мы подключим новые способы оплаты пикад. Точнее у нас все было подключено, но для тестирования мы все отключили - сейчас вводим в строй занового эти возможности.
Также мы делаем пакеты услуг для крупных корпоративных заказчиков, но пока не торопимся с этим функционалом, так как понимаем, что проекту нужно вырасти.
 
- Что-нибудь уникальное уже случалось за время работы?

Мы были уверены, что в перспективе посредством этого сервиса пользователи будут рекламировать свои личные блоги и домашние странички, даже если в них нет никакой коммерческой составляющей. Но представить себе не могли, что в первый же день, пользователь разместит рекламу своего твиттера!
 
- Насколько я понимаю рекламу может разместить любой человек. Также и пикаду может создать любой какую ему захочется. Так можно и порнографию рекламировать, наркотики - это как-нибудь фильтруется?

Обязательно. Мы вообще уделяем большое внимание качеству информации на наших проектах. Во-первых, и в нашей интернет-газете бесплатных объявлений Ya-Ya.ru, и на Oyy.ru вся входящая информация проходит модерацию. Все материалы, которые нарушают российское законодательство удаляются. Во-вторых, на Oyy.ru есть т.н. "бездомные пикады". Если владелец сайта решает, что это пикада не подходит его площадке, пикада рекламирует что-то незаконное или, например, конкурента - эту пикаду он может удалить со своего сайта, и она размещается в бездомные.
 
- Реклама в микроформате - это достаточно не прибыльный вид. По крайней мере на западе такой вид рекламы встречается очень редко. Как будете популяризировать ресурс в русскоязычном Интернете?

Наша главная задача сейчас - расширение партнерской сети. Прежде всего наша рекламная кампания будет нацелена на блогеров и владельцев небольших тематических площадок.

Что касается неприбыльности, мы изначально делаем ставку на микроплатежах. Наши проекты работают именно так, и отступать от этой модели мы не собираемся. Да, микроплатежи не обещают быстрого и легкого заработка, но стоит вспомнить контекстную рекламу (которую тоже можно классифицировать как микроплатежи) и понять, что это очень интересное направление.
 
- Как я понимаю списка сайтов, где можно разместить пикады нет?


Неужели человек может размещать пикады только на тех сайтах, где он их
найдет?

Нет, конечно. Такой список, действительно, был недоступен еще на прошлой неделе. Однако сейчас уже можно посмотреть все площадки, которые участвуют в партнерской программе, в разделе "Рекламодателю". Все они - это пока наши знакомые, где пикады были размещены на личных договоренностях, однако, в течение 2-х недель мы начнем уже полноценную работу с площадками.

Однако, мы предполагаем, что в большинстве случаев сработает эффект "Ой!", и совсем небольшое число рекламодателей будут специально ходить по каталогу и размещать пикады. Возможно, в этом мы заблуждаемся... Время покажет.
 
- Проводить масштабные компании также пока нельзя?

Как говорилось выше, мы планируем разработку решений для крупных компаний с большими бюджетами на продвижение в интернете. Обязательно будут пакетные предложения по отдельным тематикам: авто, туризм, строительство, бизнес, интернет и др. - но для этого нам необходимо набрать значительное число площадок. Это основная задача на данный момент.
 
- Спасибо за интервью.
Вам спасибо за интерес к проекту, надеемся, он будет выгоден и владельцам сайтов и сделает жизнь небольших рекламодателей чуть проще и интереснее.
Спасибо Вам и удачи в ваших проектах!



Оцените статью


стиль 1 актуальность 1
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью