Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Творец рекламы

Автор: Талалаева Елена

27.06.2009

Просмотров: 1899


Он гуру рекламы. Он работал с Сильвестром Сталлоне, Рональдиньо, Игорем Верником, Валерией, Верой Алентовой и другими знаменитостями.


Всегда с улыбкой на лице, всё время шутит. Обладатель многочисленных наград в области рекламы. Самый креативный из креативных директоров. Его зовут Константин Шипов.

-Как вы начинали работать в рекламе?

-Вообще-то я 10 лет учился архитектуре. Но в  90-е годы сложновато было с архитектурой. Я стал работать иллюстратором ещё в студенческие годы. В журнале «Работница». И тогда рекламы как таковой не было. Просто маленькие текстовые объявления, просто строчки.  «Продаём вагон металлолома», допустим. Или четыре вагона сахара. Или гербалайф. Я тогда не задумывался, что буду работать в рекламе. Мне нравилось придумывать к продаже металлолома или вагона сахара свой сюжет, свою картину. Потом мои армейские друзья сделали фильм о наружной рекламе. И я начал придумывать наружную рекламу. Всё это познавалось на собственном опыте, не было никакой литературы по этой теме. Затем я устроился работать в рекламное агентство «Навигатор». И дальше через 3 года я перешёл в агентство BBDO. И до сих пор там.

-А легко работать с известными людьми?

-По большому счёту все они нормальные, милые люди. Даже Сталлоне. Он такой харизматичный. Сразу, когда мы начали фотосессию, он подошёл ко мне, спросил, какая у нас целевая аудитория, какой возраст. Я ему ответил: 35-40 лет. Тогда он говорит: «Мне, наверное, перстень с черепом надо снять. Это как бы не для нашей целевой аудитории». И в принципе, он достаточно скромно себя на площадке вёл. Подходил к нам, пытался заговаривать. Интересно.

-А у вас были серьёзные проблемы с кем-нибудь из знаменитостей вовремя съёмок?

- Да нет, нормально на самом деле. Вот только с группой «Корни»… Они такие весёлые молодые ребята. Главное, не давать им выпивать. Ну, потому что когда выпивает человек, с ним трудно работать на площадке.
С Валерией мы немножко поспорили из-за цвета кофточки. Она говорила: «Нет, я вот в этой буду». Но мы решили этот вопрос.
 
-А смешные истории происходили на съёмочной площадке?

-Да! Одну расскажу. Нам надо было ролик адаптировать «Lays- грибы со сметаной» для русской аудитории. Мы работали со знаменитым футболистом Рональдиньо и одной русской моделью. У меня была интересная идея. Рональдиньо должен сидеть рядом с русской девушкой в самолёте. Она ест чипсы. Он тянется, чтобы стянуть чуть-чуть. Девушка это замечает, убирает пакет «Lays» и говорит: «Фигу!» Он отвечает, возмущённо: «No! Рональдиньо».

Фигу – это тоже знаменитый футболист.
 
Мы начали снимать. Сначала всё шло хорошо. Модель сказала: «Фигу!» А футболист ей ответил: «No! Рональджино». И так несколько дублей. Мы не могли понять, почему он не может нормально произнести своё имя и просили его сделать всё как надо. Он в свою очередь очень удивился, и нам пришлось дописать «Рональдиньо» уже в студии. Всё дело в разнице португальского и русского произношений.

-Со стороны ваша работа кажется захватывающей, похожей на сказку. Так и есть на самом деле или всё не так просто?

-Нет, сказка. Я иногда думаю: как хорошо, что судьба подарила мне возможность заниматься такой работой. Возможность увидеть много стран, интересных людей. За границей нам показывали места такие, в которые обычных туристов не водят. У меня уже было художественное образование, архитектурное. Не зря учился. Но я узнал столько нового в плане искусства, в плане профессиональных вещей. Это интересная работа. Если заниматься ею, любить. Мне до сих пор она нравится, что самое удивительное. И это после 16-ти лет работы в рекламе.

-А в каких роликах вы сами снимались?

-В частности со Сталлоне. Там в одном эпизоде я сижу в ресторане. Потом в одном давнишнем ролике для «Holsten», ему лет 8-10. Фауст и Мефистофель спорят о выборе пива. Режиссёр вставил план, где я пиво поднимаю. Я жест такой делаю: пить или не пить? Недавно снимали ролик с маленьким бюджетом. И несколько человек из агентства просто поучаствовали в эпизодах. Я там сижу в ресторане, на меня девушки смотрят - оценивают. Часто  используются мои вещи. Где-то нога бьет по мячу.

У меня сын снимался в рекламе «Milky way». Прошёл кастинг, всё по-честному.

-На семью времени хватает?

-Ну, хватает, да… Понятно, что я часто в разъездах, но стараемся выходные проводить вместе. Возвращаюсь, правда, поздно, когда сын спит.

-На родительские собрания ходите?

-Нет. Вот для этого не хватает времени.

-А какие вы награды получили в области рекламы?

-Ну… Первые места завоёвывал и на Московском фестивале, и на киевском. На фестивале в Словении. Шорт-листы Лондонского фестиваля рекламы. Честно говоря, и не вспомню сейчас уже.
Что награды? Награды – это листики, долька яблока или тарелка там какая-нибудь, как на Киевском фестивале. Особо-то и не запоминается. Я считаю, что стоит запоминать такие большие награды, как  на «Каннских львах». Но пока очень мало людей из постсоветского пространства их получали.

- А часто мастер-классы устраиваете?

-Да. Просто наше агентство, BBDO, взяло такую на себя образовательную функцию, чтобы приводить новых людей в индустрию, искать новые лица, свежую кровь. Сейчас мы собираемся работать с молодыми режиссёрами, которые заканчивают ВГИК, ГИТИС и т.д. Я с удовольствием рассказываю о том, что знаю. У меня есть несколько видов этих мастер-классов.

-А в ваше агентство может придти человек с улицы и сказать «вот у меня есть идея»?..

-Нужно, чтобы у него было хотя бы какое-то портфолио. Это могут быть даже придуманные работы для придуманных брендов. Чтобы креативный директор мог  посмотреть и решить: брать или не брать этого человека. Он может оказаться сумасшедшим, кто его знает. Я должен видеть, как человек мыслит… Пускай его работы нигде не были напечатаны. Я так часто говорю молодым ребятам: вы придумайте себе 5-10-20 работ, которые будут вам самим нравиться, и ходите с ними к креативным директорам. Не так важно, работали вы где-то или нет.  Главное, чтобы человек был мыслящий, а технологиям потом я его научу. За полгода любой медведь выучится рекламе.



Оцените статью


стиль 1 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью