Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Евгений Руденко: «Рост diary.ru продолжается по сей день»

Автор: Мисюля Денис

01.07.2009

Просмотров: 4894


Жаль, что у меня не было дневника под подушкой. Теперь уже нет необходимости его заводить. Люди пишут все откровенности в сети, а проект diary.ru стал тем местом, где их дневник храниться лучше, чем в шкафчике с замком. Журналист Yousmi.by пообщался Генеральный директор Кубанской интернет-компании и руководителем diary.ru Евгением Руденко.


 

- Вы сами ведете дневник или блог на иной платформе?

У меня есть аккаунты в ЖЖ и Я.ру, но там всего по 2-3 записи, сделанных несколько лет назад. Обе регистрации там появились ввиду необходимости прочитать записи, закрытые от незарегистрированных пользователей. А обычный дневник я веду на diary.ru – это мне не только интересно, но и нужно для того, чтобы лучше понимать проблемы пользователей.

- У каждого проекта есть своя история создания. Какая она у вас?

Началось все 5 марта 2002 года, когда была запущена самая первая версия наших онлайновых дневников, тогда еще объединенная с форумом регионального портала ЮГА.ру (www.yuga.ru) и вообще написанная на форумном движке. 

Вообще, об истории все написано в записях за 5 марта дневника администрации сайта. Например, тут: http://diary-spirit.diary.ru/p1202847.htm 

Остальные записи можно выбрать так: открывать каждый год в календаре записей: http://diary-spirit.diary.ru/?calendar  и там – 5 марта.

- Что сейчас больше всего волнует людей, рассматривая записи их дневников?

Владельцы дневников – такие же люди, как все остальные, их волнуют те же проблемы, у них такие же радости и мечты, как у пользователей ЖЖ или Ли.ру. Отличие в другом. Мне кажется, у нас намного меньше спамеров, потому что мы с ними неустанно боремся, не позволяя корыстным людям замусоривать сайт; авторы дневников сами отмечают, что здесь меньше агрессии в отношениях между пользователями, а больше сопереживания и взаимопонимания. Сама такая среда естественным образом определяет не только аудиторию дневников, но и тон записей, в общем-то, на те же темы.

- Возможно ли заработать на вашей платформе, если твой блог будет продвигаться и становится успешным?

С самого начала мы придерживаемся той точки зрения, что наши дневники существуют не для заработка или популярности, а как часть самой жизни для того, чтобы сделать ее более полноценной, яркой и радостной. Поэтому мы никогда не делали рейтинги дневников и не давали средства для отслеживания своей популярности авторам, не любим скрытую рекламу и всячески ей противимся. Есть другие сайты, где всего этого в достатке. Но должно же в Сети быть место, где от заработка и попсовых рейтингов можно отдохнуть? Мы хотим, чтобы таким местом оставался сайт @дневников. В интернете же все, как в жизни: есть места для деятельности ради заработка, для образования, развлечений, а есть – для души.

- После кризиса, как поднялась или упала посещаемость ресурса?

За минувший год посещаемость сайта и число просмотров страниц выросло почти вдвое. Рост начался с середины июля 2008 и продолжается до сих пор.

- А после появления социальных сетей?

После появления социальных сетей рост сайта дневников остановился примерно на год.

- Как стоит построить пребывание на сайте новичку?

Вариантов много. Правильный выбор зависит от цели заведения дневника или сообщества. Как бы он ни поступил, очень скоро поймет, что число постоянных читателей его основного дневника зависит от того, насколько он сам интересен как личность; популярность сообщества тоже во многом зависит от владельца – от того, насколько грамотно и справедливо он будет управлять им. В любом случае ему надо оставаться самим собой, не пытаясь казаться богаче, умнее или добрее – правда станет понятна всем раньше, чем он думает.

- Сколько времени в среднем тратит пользователь вашего ресурса на дневник?

Число просмотров страниц по статистике Liveinternet, 18-19 на одного пользователя. По данным сайта alexa.com, который учитывает, в основном, зарубежных пользователей, в среднем пользователь проводит на сайте 25 минут. Если учесть, что случайные посетители, перешедшие в какой-нибудь дневник по ссылке, проводят на сайте 1-2 минуты, то понятно, что есть завсегдатаи, которые на нем буквально «живут», проводя по нескольку часов в день, открывая сотни или тысячи страниц.

- У вас есть интересные для вас дневники на проекте, которые вы читаете?

Конечно, у меня в избранном более 200 дневников и сообществ. Это много, конечно, чтобы читать регулярно. В некоторые я захожу 1-2 раза в неделю, в другие лишь один раз в три месяца. Но по работе мне приходится просматривать много других дневников и сообществ. Иногда я добавляю их в свое избранное вместо ставших мне малоинтересными.

- Насколько активны пользователи на сайте?

В месяц пользователи пишут 1,1 млн. записей и 3,8 млн. комментариев. Тот факт, что записей с ограниченным доступом и закрытых от поисковиков среди них больше – 640 тыс. (58%)  подтверждает, что большинство наших пользователей к популярности и заработку не стремится. 

- Как происходит формирование сообществ?

Это почти естественный процесс и сильно ускорить его очень трудно. Имеются, конечно, способы продвижения сообществ – разной меры эффективности и трудозатрат, но они лишь вспомогательные и не работают без главного: сообщество должно быть интересным, содержать уникальный контент. Изначально название, тематика и дизайн должны быть интересными многим и выбраны с умом; первые посты должны привлечь единомышленников, потом уже они привлекут своих знакомых... нужно время, чтобы сообщество «обросло мясом». Как правило, лучшей рекламой сообществу, как и всему хорошему в блогосфере, служит т.н. «сарафанное радио», а не баннерная, контекстная или тем более офлайновая реклама – они тут бессильны. 

У разных сообществ – разная привлекательность. Одни хороши тем, что в нем быстро ответят на интересующий вопрос, другие грамотно структурированы, полны и удобны для поиска нужной информации, третьи – тем, что нигде, кроме него, не встретишь каких-то уникальных материалов и ссылок на первоисточники, четвертые служат для обмена предметов коллекционирования или ненужными вещами, организации встреч и мероприятий – вариантов видов сообществ много. 

- Как сообществу попасть в тоП? И актуально ли это сейчас?

Если имеется виду каталог сообществ, то в него попасть несложно. В сообществе должно быть не менее 20 записей и не менее 20 участников и постоянных читателей в сумме. Каталог активно используется для поиска интересных сообществ, поэтому их владельцы стремятся в него попасть для привлечения новых участников. 

- Будут ли в будущем добавлены какие-то новые сервисы?

Разумеется, мы постоянно занимаемся развитием как бесплатного, так и платного функционала сайта. Но не сообщаем всем пользователям о планируемых нововведениях. У нас есть команда бета-тестеров, примерно 30 человек технически грамотных активных пользователей, которые первыми узнают обо всех готовящихся к внедрению новинках и помогают нам тестировать их на beta-сервере во всех типах браузеров и для всех категорий пользователей.

- Какие платные услуги предусмотрены на сайте?

У нас есть девять  платных сервисов. Часть из них уникальны и недоступны «бесплатникам», другие лишь увеличивают обычный объем используемых ресурсов. Кроме того, «платники» просматривают все страницы сайта, а «бесплатники» читают платные дневники – на выделенных более мощных и быстрых серверах. 

- Какие из них востребованы?

Платные сервисы используют 6% от числа активных пользователей (то есть, тех, которые заходили на сайт в течение месяца под своим логином). Все девять дополнительных сервисов используются, а наиболее популярны из них три, подключенные более, чем половиной «платников»: Управление подписками, Аватары, CSS.

- За время разработки случались ли какие-нибудь курьезы?

Не припомню сейчас. Письма с просьбами пользователей иногда веселят больше юмористических сайтов и передач.

- Что хотели бы пожелать проекту Yousmi.by?

Быть интересным, чем-то непохожим на других и стать необходимым читателям.

- Спасибо за разговор

И Вам спасибо

 

 

 

 

 

Дополнительный материал на странице

Сколько времени нужно на создание курсовой работы?

Курсовые работы считаются самыми сложными работами на третьем и четвёртом курсе любого вуза, а также для студентов техникумов или колледжей. Эти работы предполагают точное освещение какой-то проблемы, с использованием 70-90 % литературных данных.

То есть, некоторая часть курсовой работы должна быть написана студентом самостоятельно, с использованием своих данных или наблюдений. Но как быть, если студент постоянно занят – он или имеет семью, или работает.

В этом случае у него нет времени на написание курсовой работы. Тогда он обращается в сервис, который предполагает выполнение курсовых работ на заказ. Скорость, с которой специалисты напишут такую работу, будет на прямую зависеть от того, какой объём материала по данной тематике предоставит им студент.

Если он даст большую часть всего того, что должно быть отражено в работе, то сделают её в течение нескольких дней. А если специалисту придётся самому ставить опыты, писать по ним выводы и подгонять работу под определённый результат может пройти гораздо больше времени. Так что, если у студента нет желания писать самому курсовую работу, ему рекомендуется хотя бы подобрать по ней материал. Этим он намного ускорит написание свой работы автором – специалистом, которому будет лишь правильно составить такую работу.

 



Оцените статью


стиль -1 актуальность 7
форма подачи 2 грамотность 0
фактура 3
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью