Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Андрей Балашов: «Одиноки ли бренды в интернете?»

Автор: Мисюля Денис

11.07.2009

Просмотров: 1427


Бренды! Как много о них говорят, но больше всего тратят на их продвижение, которое потом приносит славу. Brandz.Ru – каталог брендов с расширенными функциями. Генеральный директор Андрей Балашов рассказал об особенностях проекта журналисту Yousmi.by.


 

- Вы активный пользователь своего сервиса?

Да. Судя по силе на сайте, самый активный ;)

- Какие бренды вам по душе?

Сложно ответить на этот вопрос интересно. Большое количество брендов. Мне даже сложно их обобщить.

- У каждого проекта есть своя история создания. Какая она у вас?

Идея создания проекта пришла в голову довольно давно. Больше двух лет назад. Еще около года мы ее регулярно вспоминали и обсуждали пока не появилась возможность начать реализацию проекта. На самом деле идеи создания каталога брендов и продуктов с возможностью голосования, комментирования, написания отзывов, составления вишлистов витали в воздухе всегда. Забавным оказалось то, что когда мы начали строить Brandz.Ru мы открыли для себя несколько аналогичных зарубежных и русскоязычных сайтов. Еще несколько появились после нашего тестового запуска. Честно скажу, долгое время мы даже не интересовались вопросом "одиноки ли мы в интернете".

- Я видел пользователь может создать свой магазин - как это происходит?

Немного не так. У нас есть каталог интернет-магазинов. Любой администратор интернет-магазина может добавить свой сайт в наш каталог. А если у него есть прайслист в формате YML, мы сделаем витрину магазина на Brandz.Ru - товары магазина разложатся по нашему каталогу. Любой пользователь, найдя нужный товар, перейдет с нашего сайта на страницу покупки вещи в данном магазине. Обновления прайслистов происходит автоматически.

- На что влияет рейтинг? Какие новые возможности от открывает?

Рейтинг влияет на возможности пользователей. С увеличением силы появляются возможности голосовать за (поднимать силу) других пользователей, создавать свои группы, добавлять объявления и т.д. И наоборот, если сила человека становится отрицательной он переходит в режим read only - исчезает возможность оставлять комментарии, писать в блог, добавлять объявления. Но это крайняя мера, она применяется к спаммерам. Постепенно мы расширяем круг возможностей для "силачей".

- Как стоит построить пребывание на сайте новичку?

Все зависит от того, с какой целью новичек пришел на сайт. Если просто так, чтобы пообщаться, достаточно присоединиться к обсуждению последних записей в блогах и группах. Или, еще лучше, написать что-то свое. Желательно, по теме сайта - о новом гаджете, например. Так он быстро найдет себе собеседников. Если человек пришел, чтобы добавить свой бренд, интернет-магазин, объявление, нужно просто прочитать FAQ как сделать это правильно и эффективно. Чтобы привлечь внимание пользователей, можно написать интересную заметку в блог или подходящую группу.

- Что получает проект от того, что люди пользуются его сервисами?

Проект получает интересную аудиторию и новый контент. От этого растет посещаемость. Посещаемость прямо пропорциональна интересу рекламодателей и самих же пользователей, размещающих на Brandz.Ru свои объявления, добавляющих магазины и торговые марки. Аудитория растет, круг замыкается. (Это идеальная ситуация, на самом деле для роста необходима работа модераторов и редакторов, улучшение юзабилити, работа над новыми сервисами)

- Насколько активны пользователи на сайте?

Поскольку практически весь контент Brandz.Ru открыт для незарегистрированных пользователей, процентов 85-90 посетителей ходят по нему инкогнито. Они нас читают не регистрируясь. Это нормальная ситуация, примерно такие же показатели и у других наших проектов. Люди попадают на сайт, например, из результатов поиска Yandex или Google, читают статью, смотрят контактную информацию объявления, получают все что нужно и идут дальше по своим делам. Зарегистрировавшиеся же пользователи возвращаются регулярно. Некоторых "засасывает" и они не покидают сайт сутками ;)

Я проводил эксперимент. Мои знакомые разместили объявление с рекламой своих (косметологических) услуг на Brandz.Ru, поставив цену отличную от их стандартной. В неделю по этому объявлению к ним приходят 1-2 клиента. На вопрос, "Как вы нас нашли?" люди отвечают "Я искала в Яндексе и нашла ваше объявление на каком-то голубеньком сайте" ;))) То есть для рекламодателя и для клиента задача выполнена - они нашли друг друга. А социальная составляющая их не заинтересовала, это нормально.

- Сколько в среднем пользователь уделает времени брендам и работе на сайте?

Сложно сказать, все зависит от цели с которой человек пришел на Brandz.Ru. Если он представитель какой-то компании, первое с чего он начинает знакомство с сайтом - голосует за свою торговую марку или добавляет ее в наш каталог (если таковая у нас еще не присутствует). Затем он добавляет объявление (одно или несколько) о продаже своей продукции или услуг. После этого местные жители Brandz замечают новичка, задают вопросы, голосуют, комментируют - начинается обсуждение. Постепенно обсуждение объявлений затухает и человек возвращается только когда появляются новые вопросы или комментарии. То есть такой пользователь полностью занят своей основной задачей - продажами. Если же человек пришел на Brandz.Ru просто так без определенной цели, он в основном общается в комментариях к новым записям в блогах, объявлениях, обсуждениях вещей, например, телефонов и голосует за бренды или вещи только по мере появления кнопок голосования у него перед глазами. У всех разные интересы и задачи, обобщить всех людей довольно сложно. Я могу сразу назвать штук семь различных юзеркейсов, хотя на самом деле их больше. И чем больше различных сервисов, тем больше сценариев поведения. Я думаю, у Yousmi примерно такая же ситуация.

- Будут ли в будущем добавлены какие-то новые сервисы?

 У нас есть план развития на много месяцев вперед. Каждый месяц мы добавляем новый функционал. В ближайшее время будем работать над улучшением импорта прайслистов интернет-магазинов и отображением товарных предложений в нашем каталоге. Затем займемся созданием внутренней валюты - свою активность пользователи смогут конвертировать во внутренние деньги, которые можно будет потратить как на продвижение своих услуг (объявлений, магазинов) так и на покупки приятных мелочей и сувениров. Параллельно будем работать над дисконтной системой.

- С какими компания вы ведете тесное сотрудничество?

У нас очень много контактов по линии нашего другого старого проекта - журнала "Мобильный Контент" так что все новости о новинках железа и услуг сотовой связи и смежных отраслей попадают на Brandz.Ru  То есть можно сказать, что мы косвенно сотрудничаем с ведущими операторами сотовой связи и производителями оборудования. В планах задружиться с сетевыми гипермаркетами и размещать их специальные предложения в нашей сети. Общение с ними мы уже начали.

- За время разработки случались ли какие-нибудь курьезы?

Ммм.. Не могу сейчас вспомнить что-то особенно смешное. Гомер Симпсон сказал: "Жизнь — это просто куча всякой фигни, которая происходит". Ежедневно происходит куча всякой фигни.

- Что хотели бы пожелать проекту Yousmi.by?

 Хочу пожелать проекту Yousmi.by стать ведущей новостной социальной сетью русскоговорящего интернета.

 



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью