Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Нетрадиционный подход к преподаванию физики на подготовительном отделении у иностранцев

Автор: Редакция YouSmi

02.09.2009

Просмотров: 1817


Специфика изучения физики иностранными абитуриентами связана с языковым барьером. Разноязычность, отсутствие унификации терминов и обозначений физических величин, разные мировозренческие установки создают трудности в усвоении курса физики для п/о.


Традиционные методики обучения физике на подготовительном отделении (п/о), используемые для русскоязычных абитуриентов, не применимы для иностранных граждан.

Специфика изучения физики иностранными абитуриентами связана с языковым барьером. Хотя все они изучали физику в полном объеме на базовом уровне, но разноязычность, отсутствие унификации терминов и обозначений физических величин, разные мировозренческие установки, связанные с различными религиозными убеждениями, разная психология восприятия учебного материала и разный опыт его изучения и другие особенности создают трудности в усвоении курса физики для п/о.

Мы поставили перед собой задачу разработать психологодидактические основы изучения физики на п/о для иностранных граждан.

Система работы на п/о включает в себя следующие компоненты:

1. применение диагностического тестирования с целью определения первоначального уровня усвоенных знаний; 

2. формирование малых групп слушателей по родственным языкам и выявленным уровням подготовленности; 

3. составления терминологического словаря в многоязычном варианте; 

4. разработка для слушателей особых дидактических конспектов содержания учебного материала по физике и их использование на каждом задании: 

5. введение новых организационных форм учебных занятий по физике (круглый стол, коллективное чтение, проговаривание и обсуждение дидактических текстов).

В докладе характеризуется следующая концепция конструирования дидактического пособия по физике для слушателей. Содержание учебного материала по физике должно быть представлено таким образом, чтобы одновременно удовлетворять двум противоречивым требованиям: генерализации материала (выделение основного) и минимизации его объема.

Мы выделили следующие психологопедагогические принципы конструирования дидактических материалов по физике для изучения иностранными гражданами:

1. совмещение дидактических конспектов и рабочих тетрадей; 

2. равнозначность текстовой и иллюстративной информации; 

3. увеличение информационной емкости с помощью разных видов кодирования информации; 

4. текстовая организация учебной деятельности слушателей по усвоению предъявленного содержания; 

5. максимальная адаптация содержания программ по физике, русскому языку и другим предметам.

 

А. Короткий



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью