Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Небесный эксперимент, или Как за 30 секунд стать обновленным человеком?

Автор: Камбур Наталья

08.10.2009

Просмотров: 2233


Испытано на себе

30 секунд - много это или мало? Можно ли поменять мировоззрение за это время? Чем придется пожертвовать ради этого? А главное - надо ли вам это? Если на все вопросы вы ответили положительно, то будьте уверены - у вас есть возможность стать другим человеком за 30 секунд.


Есть только одно "НО" - решиться сделать один шаг. Один шаг в неизвестность. Один маленький толчок правой ногой. Выполнить один командный импульс мозга. Жить одним мгновеньем - секундой свободного падения из самолета.

Новичков здесь называют "перворазниками", "чайниками". Но зато если вы смогли сделать первый свой прыжок с парашютом, на вас смотрят совершенно другими глазами. С уважением!

Субботний августовский день выдался облачным. На небе то появлялось солнце, то подтягивались тучки. До заветного места - аэродрома в Ваду-луй-Водах - мы добирались на микроавтобусе. Собралось человек 10. В дороге особо не говорили, в салоне то и дело слышались нервные хихиканья под черный юмор. Поддерживали себя как могли. За разговорами выяснилось, что не все предупредили родителей, куда они едут. Бусик медленно, но уверенно двигался к цели.

Аэродром показался небольшим полем - "полигоном" для сусликов и кротов. Рядом - лесополоса. Вокруг небольшое здание и недостроенная постройка. Думали ли мы увидеть нечто лучшее? Вряд ли. Мы настроились покорить небо. В худшем случае - остаться в живых. Остальное было неважно.

Как нам объяснили, кишиневский аэроклуб существует около 60 лет. За это время было только два смертельных случая. В сравнении с дорожно-транспортными происшествиями - достаточно безопасно. Но все же спокойствия от этой информации не прибавилось. Никому не хотелось продолжать печальную статистику.

В нашей группе оказалось две девушки и 6 парней. До прыжков нас ожидал инструктаж. За 20 минут мы узнали не только в каком положении надо прыгать и приземляться, но и как надо действовать при полном или частичном отказе парашюта. Теоретически мы были подготовлены - каждый из нас хорошо запомнил, где находится красная ручка запасного парашюта. На тренировочных прыжках с виртуального борта самолета команда двигалась как-то вяло. Пошел мелкий дождик и учения пришлось прекратить. Впереди нас ждал сам Его Величество Прыжок.

Всем выдали желтые комбинезоны. Яркий цвет лишь усилил общее несколько истеричное состояние. Не подавил истерику и тяжеленный парашют. Парашют Д-1 - это нечто среднее между военной и спортивной моделью. По словам инструктора Юрия, это самый безопасный парашют. Процент его "раскрываемости" равен 99,99. Но вот его вес… Особенно это отразилось на девушках - за спиной висело 22 килограмма ткани площадью в 83 квадратных метра. Удерживать его, сохраняя правильную, грациозную осанку с гордо поднятой головой, было просто нереально. Приходилось пританцовывать на месте, чтобы не дать повода для очередного потока черного юмора. В дополнение к нему нас экипировали запасным парашютом. Тем самым, которым мы надеялись благополучно воспользоваться в случае, если вдруг кто-то из нас окажется среди "счастливчиков", попавших под 0,01%.

Наконец, вот он - звездный час. На борт меня буквально втащили, потому что движения, которые получались при ходьбе в костюме десантника, жутко напоминали умирающего марсианина. Прыгнуть мне предстояло последней - я оказалась самой легкой. Еще несколько минут - и кукурузник поднялся в воздух. Мы сидели друг напротив друга, ожидая фразы инструктора: "Приготовиться! Пошел! Пошел! Пошел!...". И где-то в подсознании снова и снова проверяли, не забыли ли мы парашюты и точно ли пристегнут карабин. Странно, но улыбки при этом не сходили с наших лиц. Самолет набрал высоту - 700 метров.

Последнее, что я увидела перед прыжком, была спина моего однокурсника Дениса. Секунда - и я услышала команду "Пошел!", которая предназначалась мне. Я сделала шаг…

Можно долго рассказывать, что ты ощущаешь за считанные секунды свободного падения. Мы проверили. После приземления мы еще долго не могли угомониться. Каждому хотелось высказаться. И это на самом деле странно - за 2-3 секунды прожить целую жизнь. Пройти путь из внешнего мира во внутренний. Пережить эмоциональное состояние каждого нерва. Трудно описать это словами. Все сошлись на одном - этих секунд было мало. Резкий толчок и ты понимаешь, что парашют раскрылся. Не надо суетиться. Можно оглянуться вокруг. Расслабить нервы, дыхание, мышцы. Увидеть игрушечные домики, речку, маленький аэродром. И крикнуть, что есть силы. В распоряжении - 30 секунд. Как минимум 30…

Приземление было не таким приятным, как парение в воздухе. Главное правило - держи ноги вместе, если не хочешь перелома. Сильный удар о землю дополняет еще одна особенность парашюта - тянуть по земле. Но это уже не напрягает. Все хорошо. Сладкая боль и усталость разливается по телу. Надо встать и помахать рукой, мол, "жива!".



Оцените статью


стиль 0 актуальность 1
форма подачи 0 грамотность 1
фактура 1
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью