Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Вырастут ли цены на товары для детей в Белоруссии.

Автор: Редакция YouSmi

23.10.2009

Просмотров: 1272


Новые шаги в экономике преподносятся как те, что не увеличат, а уменьшат цены на детское постельное белье, наматрасник, товары для детей. Как же это может получиться?


Кризис заставляет делать новые шаги для либерализации экономики. Белорусские власти ратифицировали указ о новшествах в контроле за предприятиями. Должно уменьшиться количество проверок, только что открытый бизнес не будет контролироваться в течение первых двух лет.

И скоро вступит в силу постановление, дающее возможность свободно устанавливать торговые наценки. Это не коснется только пятидесяти основных товаров, в числе которых товары для детей, хлеб, мясо, молоко и молочные продукты.

Таким образом руководство пытается активизировать как бизнесменов, так и производителей товаров. Большее количество товаров, появится на рынке по ценам спроса. Но производителей, реализующих товар в том числе и в Беларуссии, и покупателей волнует только одно – рост или падение цен вызовет такой экономический ход. И будут ли товары нужного качества и соответственно лицензированы.

Пока существенных изменений не наблюдают ни продавцы, ни покупатели. Покупательский спрос и так не высок в связи с кризисом. Продавцы жалуются, что, детское постельное белье в больших количествах никто не приобретает, наматрасник берут попроще. Цены заметно растут и без директив руководства, покупательная способность снижается.

Снижается спрос даже на сезонные товары. Многие прицениваются и решают, что прошлогоднее пальто вполне выдержит еще один сезон.

В этой ситуации немного выигрывают только те российские и белорусские производители, цены на товар у которых не связаны с курсом доллара и евро. Все импортные товары неизбежно дорожаю в связи с ростом курсовых котировок. Но при росте налогов и этот небольшой выигрыш теряется, производители вынуждены повышать отпускные цены.

Некоторые считают, что увеличение объема импорта может наоборот положительно сказаться на ценах, так как рост конкуренции вынудит сделать цены ниже. Но зачем же тогда давать возможность делать свободные наценки? По такой логике каждый предприниматель будет стараться только снижать наценки чтобы оставаться в конкурентной зоне. И существующих тридцати процентов вполне достаточно для варьирования цены…

Вариант отсутствия проверок тоже имеет две стороны… Во-первых, не проще ли тогда будет перерегистрироваться каждые два года и продавать свое детское постельное белье и наматрасники уже от другого имени? А во-вторых, проверки это же не только отвлечение бизнесмена от дел… Это контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований, производственными площадями. И так каждый день можно ужасаться результатами очередных проверок на предприятиях, производящих кулинарию и полуфабрикаты, где в ход идет технический жир, а тараканы размером с кошку…

Так хорошо ли взвешены принятые решения и пойдут ли они на благо простому покупателю?



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью