Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Подвиги Геракла и рождение духа

Автор: Синицына Наталия

29.10.2019

Просмотров: 1912


Подвиги Геракла, олицетворяющего могущество богоподобного духа, помогают нам осознать и преодолеть препятствия на пути самореализации.


Интенсивность перемен, происходящих на планете, ускоряют процесс духовного рождения человечества. В этой ситуации подвиги Геракла, олицетворяющего могущество богоподобного духа, становятся реальным руководством к действию, помогая нам осознать и преодолеть препятствия на пути самореализации. Ведь, по существу, как Геракл благодаря своим подвигам обрёл статус бессмертного бога, так и нам суждено, совершив внутренние подвиги духа, утвердить своё богоподобие и обрести вечную жизнь.

1.      Немейский лев.

«Чудовищный лев опустошал окрестности. Шкура его была неуязвима для стрел и копий, поэтому Геракл оглушил льва ударом палицы, задушил голыми руками и снял с него шкуру».

Чудовищный лев олицетворяет гордыню, проявления которой опустошает поле нашей жизни, наделяя нас толстошкурой бесчувственностью.  Только отрезвляющая вспышка нашего сознания (оглушительный удар палицы) и волевое пресечение своей горделивости (задушить руками), а также избавление от толстошкурости (снять  шкуру) позволяет нам освободиться от гордыни.

2.      Лернейская гидра.

«Дыхание гидры уничтожало всё живое. Геракл раскалёнными стрелами раздразнил гидру, затем наступил ногой на её туловище и стал сбивать её головы палицей. На месте отрубаемой головы у чудовища вырастали две новые. Тогда Геракл призвал на помощь племянника Иолая, который прижигал свежие раны гидры горящими головнями».

Многоголовая гидра олицетворяет наш ум, противоречивость которого уничтожает жизнь духа, души и тела (уничтожает всё живое). Укрощение ума начинается с воздействия светоносными стрелами Истины (раскалёнными стрелами), приводящими его в отчаянно-беспомощное состояние, и утверждения силы воли (наступить ногой). Однако резкое пресечение силой сознания (ударами палицы) лишь увеличивает противоречивость ума (вместо одной – две головы) и только непрерывный и ясный свет сознания (горящие головни), поддерживаемый с помощью родственных душ (помощь племянника), способны укротить жизнепожирающий ум.

3.      Керинейская лань.

«Лань опустошала поля, не зная усталости. У  неё были золотые рога и медные копыта. Геракл охотился за ней целый год и поймал её живой».

Быстроногая лань олицетворяет страх, опустошающий просторы нашего творчества (опустошает поля) и забирающий энергию жизни (не знает усталости). Вместе с тем, переживание страха развивает нашу сообразительность (золотые рога) и укрепляет связь с земной жизнью (медные копыта).  Преодоление страха требует времени и усилий (охота целый год).

4.      Эриманфский вепрь.

«Вепрь опустошал окрестности и не давал пощады людям, убивая их. Геракл загнал чудовище в глубокий снег и связал его».

Вепрь олицетворяет страсть, опустошающую нашу жизнь (опустошает окрестности).  Охлаждается страсть глубоким, чистым и трезвым сознанием (глубокий снег) и укрощается силой воли (связал)

5.      Авгиевы конюшни.

«Геракл за один день вычистил конюшни, которые не очищались десятки лет. Для этого он перекрыл плотиной реку Алфей и направил её воды на скотный двор».

Неочищенные конюшни олицетворяют негатив, скопившийся в нашей душе и нашем теле. Только перекрыв волевым решением (перекрыть плотиной) поток внешнего сознания (реки Алфей), и направив его во внутренний мир животной рефлексии (скотный двор), мы очищаемся от накопленных десятилетиями нечистот.

6. Стимфалийские птицы.

«Они нападали на людей и, роняя свои медные перья,  убивали их, а затем разрывали медными когтями на части. Геракл перебил их смертоносными стрелами».

Птицы олицетворяют негативные мысли, которые нападая, убивают нас острыми «перьями и когтями». Уничтожаются они позитивными мыслями, смертельными для негатива (смертоносными стрелами). 

7.      Критский бык.

«Прекрасный бык принадлежал царю Крита Миносу, который должен был принести быка в жертву Посейдону. Но Минос пожадничал, и Посейдон наслал на быка бешенство. Бык носился по острову, разрушая всё на своём пути. Геракл поймал этого свирепого огнедышащего быка, переправился на его спине через море и доставил его живым к Эврисфею.»

Бык олицетворяет животную силу, которая, соединяясь с жадностью, становится неуправляемой и разрушающей всё на своём пути. Животная сила взнуздывается силой воли и омывается водами Истины (морем) для  полноценного служения Творцу.

8. Кони царя Диомеда.

«Геракл укротил бешеных лошадей, питавшихся человеческим мясом, и пригнал к Эврисфею».

Лошади олицетворяют работоманию, которая, делая нас одержимыми (бешеные лошади), изматывает и пожирает наше тело (питаются человеческим мясом). Их укрощение происходит благодаря осознанию и волевому решению.

9.  Пояс Ипполиты.

«Ипполита была царицей амазонок. Бог войны Арес подарил ей пояс, который она носила как знак власти над всеми амазонками.  Геракл добыл пояс в битве с амазонками»

Пояс олицетворяет власть, которая возвышая, наделяет одновременно и могуществом, и страхом, тем самым образуя внутреннее разделение подобное тому, как делит пополам пояс.  Сдача атрибутов власти происходит посредством напряженной борьбы (битвы).

10.   Коровы Гериона.

«Герион, пасущий стада коров, был чудовищным великаном, имея три туловища, три головы, шесть рук и шесть ног. Геракл убил его своей всесокрушающей палицей, переправил коров в золотом челне Гелиоса через океан и пригнал стадо к Эврисфею».

Великан Герион олицетворяет жадность, которая захватывает три сферы наших проявлений: мышление, чувства и действия (три туловища и три головы). При этом каждая сфера имеет позитивную и негативную направленность, образуя тем самым шесть рук и шесть ног. Уничтожается жадность богоподобным сознанием (всесокрушающей палицей).  Стада коров олицетворяют насыщение, которое должно быть очищено светом Бога (челн Гелиоса) и водами Истины  (океан) для последующего служения Творцу.

11.  Цербер.

«Геракл спустился в преисподнюю и без оружия укротил трёхголового пса со змеиным хвостом, изрыгающего ядовитую пену».

Цербер олицетворяет животное «эго», которое, находясь в глубине подсознания (в преисподней), воздействует на наше мышление, чувства и действия (три головы).  Эго огрызается, скулит и подлизывается как пёс, жалит окружающих как змея и отравляет нашу жизнь подобно ядовитой пене.

12.   Яблоки Гесперид.

«Три золотых яблока, дарующих вечную молодость, находились в садах нимф Гесперид. Геракл добыл их, убив дракона, охранявшего сад».

Три золотых яблока олицетворяют духовную триаду, образованную соединением нашего духа с  духом Отца Небесного и духом Матери Земной.  Благодаря этому мы настраиваемся на вечный Поток Жизни, образованным взаимодействием двух ипостасей Творца. Дракон, охраняющий сад, олицетворяет гнев, препятствующий обретению вечной молодости.



Оцените статью


стиль 1 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью