Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

СувОрый реализм: сюжетная основа

Автор: Чорный Евгений

04.11.2009

Просмотров: 3331


Общий контур возможного нового направления в искусстве(продолжение).

Дополнением к первой части рассмотрения вопроса о дура-реализме (см. «Дура-реализм как направление искусства суровой Правды...» <http://awards.yousmi.by/article/5221.html ) могут послужить некоторые соображения об отличительных особенностях сюжета таких произведений.

 

 


Сюжет произведений, которые отвечают общим идейным требованиям дура-реализма, обусловлен самим предметом изображения (исследования) автором. Наличие определенных произведений, пусть и небольшого пока количества, дает возможность для обобщения, хотя бы в первом приближении. Сразу отметим, возможность произведения при отсутствии сюжета как такового - для дура-реализма является просто ложной постановкой вопроса.

Известный вариант развития сюжета: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация, развязка, - должен получить новую модель осмысления. В силу определенных обстоятельств, позволим себе сформулировать так. Одной из моделей, которая позволяет говорить о причинности и последовательности соответствующего построения таких произведений, есть научная модель о "черных дырах" – проходы в «антимир».

Физические представления этой модели дают описание событий, которые должен пережить некий умозрительный космонавт, если не только попадет в "черную дыру", но и вырвется из нее, то есть сможет вернуться в наш мир из состояния «черной дыры».

Даная модель достаточно точно отражает то, что происходит в психики человека, который ищет свой личный смысл жизни и который оказывается способным не только найти свое понимание, сделать свое открытие, но и донести свою "новость" другим.

В психологии также известны представления и свои обоснования таким состояниям человеческой психики, которые происходят в подобных случаях. Существуют и другие модельные представления, в силу тех же методов развития сознания, которые бытуют, например, в буддийских монастырях (этапы развития самосознания известны как достижение состояния просветления, так называемого "состояния Будды». Когда становится известным, что Будет...)

Не вдаваясь в подробности, отметим, что существуют и другая "модель" для осмысления сюжета такого вида произведений. Поскольку это касается явлений одного природного характера, хотя и на разных качественных уровнях существования живого. С точки зрения природной точности в понимании развития сюжета происходящих процессов, наиболее целесообразно как некую модель использовать образы и представления, связанные с явлением нового человека. Во всей их полноте: оплодотворение, зачатие, вынашивание, рождение и становление новой личности.

Процесс сотворения "новой вести", как процесс созидания в себе Ребенка, новой личности. Представляется, что в последующем именно эти представления будут рассматриваться как наиболее точная «модель».

Однако, упрощенная модель прохождения "черной дыры" позволяет понять характер чередования событий, который соответствует сюжетному развитию для произведений направления дура-реализм. Таковую линию развития предопределяет сам предмет рассмотрения - личностная реализация героем требования: «познай себя».

 

Схематично напомним современные физические представления.

Для приближения к "черной дыре" ракета с космонавтом, как некий единый объект, должна обрести некую скорость. При определенном сближении происходит "захват" объекта. Объект попадает в притяжение "черной дыры", после чего процесс сближения с «черной дырой» обретает характер необратимого движения.

Приближаясь к "черной дыре", в силу изменений "геометрии пространства-времени", космонавт должен увидеть все, что происходило в прошлом во Вселенной. Т.е. перед его взором должна промелькнуть вся полнота прошлого.

Что происходит в "черной дыре" в данной модели, в принципе, не рассматривается. Поскольку физические представления пока указывают на то, что там уничтожается любой объект нашего мира. Он попадает в «антимир». Происходит так называемая аннигиляция материи.

Если же предположить, что данный объект (преобразованный как-то из-за прохождения через "антимир") все-таки сможет вырваться из "черной дыры", соответствующие расчеты указывают, что такой космонавт получит возможность увидеть будущее Вселенной.

Именно представление этой физической модели могут быть взяты как вариант полноты сюжетной линии для произведений дура-реализма. Сюжет таких произведений, как представляется, будет охватывать (использовать) известные сюжетные построения, но модель этого сюжета будет выглядить так: завязка - развитие событий - кульминация - состояние "черной дыры" - развитие событий - кульминация - развязка. Определенные литературные примеры позволяют предвидеть некоторые общие контуры осмысления и описания состояния героя по указанной модели.

События до "черной дыры":

−      поиск причин  и направленности собственной мечты,

−      осуществления личного развития (ускорение),

−      нахождение "предмета" поиска,

−      вхождения в зону "притяжение предмета",

−      "распад" общепринятого (достижение так называемого "горизонта событий ")...

В "черной дыре" и начальный период выхода из нее:

− "распад" личностного мировоззрения, уничтожение на уровне психологии личности всего того, что было нормой, привычным, принятым,

− переживания состояния хаоса в личностном осознании окружающего мира (фактически - безумие),

− трансмутация сознания, зарождение нового осознания окружающего

− соответствующие физиологические переживания изменений, их проявления и чувства,

События после отдаления из состояния "черной дыры", когда привычный мир уничтожен в себе, а новая собственная сущность ищет своей новой формы в ином свете, новый мир требует своего осмысления, новое личное знание - своей формулировки, собственного определения.

Результатом такого обновленного осмысления собственного "я" должно стать новое личное видение мира - новое мировоззрение. Личное Ведание грядущего, которое имеет приемлемую ясность восприятия для других. Это и есть своеобразный образ будущего, который предоставляется как результат творения. Новое знание героя, полученное в результате познания самого себя

Такой представляется линия сюжетного развития событий в произведениях, которые предлагается определять понятием суровый реализм или "дура-реализм".

Почему? За этими словами необходимо усматривать следующее. Правдивость подобного изображения требует щепетильно точной фиксации всех без исключения мелочей изменения и развития личности в происходящих событиях, в силу их неповторимой значимости для личности, и... Совершенно понятная необходимость передать, художественно зафиксировать из них только качественные, знаковые.

Т.е. сочетание несоединимых требований. «Глупая» потребность передать всю непередаваемую последовательность мгновений в движении преобразования личности. «СувОрая» потребность найти опорные точки, чтобы передать другим опыт проникновения личности героя через "дурную бесконечность", выхода из хаоса (из состояния безумия), постижение своего Я, сотворение смыслов сущностных. Познание себя, познание настоящего своего величия обусловливает необходимость прохождения через состояние "настоящий дурак". Нахождение в себе того нового содержания, той радости, смеха, видение того Радужного мира, при отсутствии чего неправомерно вести разговор о познания себя.

Таков общий абрис того направления развития искусства, который предлагается определять как суровый реализм или дура-реализм.

Время требует обнародования не каких-то попыток, блужданий и поисков истины, которые закончились "в никуда ". Время новой эпохи требует предоставление достижений Духа, как результат нахождения ответов, обретения знания. В этом необходимо усматривать решение того самого вопроса о «духовном развитии».

Описание разнообразных мучительностей существования из-за «безответных вопросов» - в рамках дура-реализма не рассматривается как литературное творчество.

Почему так ставится вопрос? Потому что пришло время осуществить, не только на индивидуальном уровне "раскрытие сознания", достижение состояния просветления - время свершения всеобщего перехода на другой психофизиологический уровень развития.

Наша новая сущность требует новой формы для духовного развития нового качества. Отсюда потребность творческого осмысления процессов самопознания и раскрытия возможностей достижения нового состояния существования, преобразование в личность иного способа бытия-жития.

Хай Буде!

Пояснительной литературой по данному вопросу в кратком виде можно рассматривать:

  1. А.Толстой «Золотой Ключик или приключения БУРАТИНО».
  2. О. Бердник «Тайна Христа», Київ, Вітополіс, 1996 – 182 с.
  3. Р.Бах „Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (Richard D. Bach "Jonathan  Livingston  Seagull", New York, The Macmillan Company, 1970)
  4. «СОВЕСТЬ ЧЕЛОВЕКА или ЗОВ ЕСТЬ ЧЕЛО ВЕКА: Роман про Это”. В 3-х томах.- Львов: Оксарт, 1996.»
  5. Є.Чорний „Орійська Ідеологія”, Київ, - 2007 (2-а ред.) – 45с. : http://h.ua/story/42750/
  6. В.Байда „Толока золотого віку, або Таємна доктрина оріїв”, Кривий Ріг, Вид.дім - 2009 – 92с.
  7. В.Чумаченко „Політ нічного метелика: Характерницьке мистецтво в Україні”, Кривий Ріг, Вид.дім - 2009 – 234с.


Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью