Бывает так: ты просыпаешься и чувствуешь в себе силы, умение, непреодолимое желание сделать что-то по-настоящему стоящее своими руками. И время есть, и талант, и опыт. Все обязательно должно получиться наилучшим образом.
С энтузиазмом ты принимаешься за дело, днем и ночью представляя, что в итоге всенепременно получится шедевр.
А потом вдруг видишь, что глина не поддается. Возможно она старая… А может просто вода не та, клей не тот, краски не те...не та температура...
Что-то не так, и вот, ничего хорошего не получается...
Все кривое, косое. Шедевр не вышел.
И стоило бы сразу выкинуть, взять новый материал и делать заново.
Но нет, жалко, уже потрачены силы, уже вложена частичка себя.
И ты убеждаешь себя, уже почти веришь, что вот тут подделаешь, вот тут исправишь, и все будет красиво, хорошо.
И день за днем ты подрисовываешь тут, подклеиваешь там, надеясь спасти работу, а получается только хуже и хуже. Тем временем ты все сильнее привязываешься к своей поделке, и все сложнее просто взять, выбросить это уродство, начать творить что-то другое, новое.
И в этот момент ты перестаешь верить в свое мастерство, тебе кажется, что ты ничего не можешь, не умеешь, не стоишь, кажется, что в другой раз получится еще безобразнее. И выкинь ты это сейчас, ничего лучше в твоей жизни уже не будет.
В действительности же в следующий раз все получится. Не бывает в жизни неудач больше, чем положено. Ты же не заслуживаешь еще одну подряд?
А если опять не получится, то на этот раз ты точно будешь знать ответ - почему.
Дело не в твоем умении или наличии таланта.
Глина, вода, краски должны сами захотеть стать чем-то прекрасным. Ты не можешь слепить из них что-то стоящее, если им это не нужно. Возможно, они прекрасны такими, какие есть, и твои руки и силы им просто ни к чему. Не нужно пытаться исправить, изменить то, тех, кто в этом не нуждается. Талант – это не умение сделать из хорошего – прекрасное. Это умение представить красоту, которую пока видишь только ты, в таком виде, чтобы она была понятна и приятна кому-то еще.
Поэтому, если начальный материал тебе не нравится, не порть то, что не понимаешь. Найди то, что тебе будет близко. А этот материал оставь дожидаться своего мастера.