Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

На Абордаж?

Автор: Криворучек Алексей

02.01.2010

Просмотров: 1205


"Не зарабатывайте «пиратством»…" Так подписывает установочные файлы одна из известных команд-взломщиков и распространителей различного музыкального софта H2O. Эти организации, участники которых разбросаны по всему миру, наносят огромный ущерб компаниям-разработчикам – миллиарды долларов в год. Несмотря на изощрённые методы защиты и лицензирования, большинство программ и дополнений к ним рано или поздно оказываются «вскрытыми» - это уже стабильная ситуация на рынке программного обеспечения. Некоторые крупные корпорации даже предпринимали попытку «откупиться» от пиратов, предлагая кошелёк взамен постоянных убытков от их деятельности, но энтузиасты черного рынка софта оказались неподкупны – сделать дорогостоящие программы, фильмы и музыку доступными для любого - это их основное кредо. Но, как всегда, в дело вмешался закон, и подступить он решил к непосредственным распространителям, подобно милиционерам, разгоняющим лоточников с «левыми» дисками


Уже почти год я каждый вечер смотрю фильмы. Не в кинотеатре, не по телевизору, а на домашнем компьютере. Дисков я тоже не покупаю: кино скачиваю с внутренних ресурсов сети моего провайдера. И, по-моему, это самый удобный способ - начинать вечерний сеанс можно всего через 20-30 минут. Но пару недель назад я впервые не смог этого сделать. На форуме торрента появилось сообщение о «запрещенных фильмах», в котором говорилось, что администрации пришло письмо от некой организации ICM (http://uaprotect.com/), с «просьбой» удалить фильмы «Сумерки. Новолуние» и «На игре». Вот фрагмент этого сообщения: "Сообщаем, что с 19.11.09 по 25.12.09 будет проводиться мониторинг локальных сетей на предмет выявления контрафактных копий указанных Фильмов".

Новость, безусловно, взволновала всех, от релизеров (тех, кто раздаёт), до тех, кто просто скачивает – здесь и далее цитируются сообщения с одного из торрент-форумов :

observer051: «А давайте весь трекер закроем, у нас куча игр и фильмов, это тоже нарушение потребительских прав, так что на одном фильме остановились, весь трекер это нарушение прав правообладателей»; 
ierogliph: «Это всё "лирика". Но когда делают вот так эти... мне всегда хочется сделать наоборот. Из принципа! Эти фильмы я не собирался ни смотреть, ни тем более качать. Но теперь "из принципа" скачаю и предложу всем ссылку на торрент файл».

До нас добрались

И это так. В ноябре 2006 года Россия подписала двустороннее соглашение с Соединёнными штатами "IPR Bilateral Agreement", согласно которому должна защищать интеллектуальную собственность и преследовать нарушителей авторских прав. Мы находимся в приоритетном списке наблюдения (Priority Watch List), так что пока пиратство в России процветает, в ВТО нас не примут. Чуть позже президентом был представлен проект части IV Гражданского Кодекса, однако об интернете тогда сказано ничего не было. Только 18 июля 2008 года Дмитрий Медведев издал указ №1108, на базе которого президентский совет разработал концепцию, согласно которой, за пиратский контент будет ответственен провайдер.

А вот уже после этого начали появляться специальные организации, отслеживающие распространение в рунете определённого материала (который, естественно, будет указан заказчиком). И угроза понести ответственность за то, что уже настолько вошло в привычку, что перестало кем бы то ни было замечаться, стала вполне реальной…
26 мая МВД РФ завершило рейд против владельцев фильм-торрента Interfilm.ru. По результатам были задержаны хозяева сервиса - пользователи, Ripper и Nadezhda. allbest комментирует ситуацию так: «А если без шуток, то проблема все больше и больше. Взять хотя бы Интерфильм. Закрыли, хозяев (муж с женой) тоже закрыли. Правда, жену потом отпустили, а мужу охренительный штраф выписали. Сервер был в Нидерландах, закрывали по линии Интерпола».
В конце лета операторы МТС, Билайн и Мегафон по просьбе продюсерской компании «Дирекция кино» отключили короткие номера, с помощью которых можно было оплатить пиратские копии некоторых фильмов. Нетрудно уловить тенденцию – меч правосудия переводится в двоичный код и скоро нависнет над каждым пользователем интернета. Вопрос в том, когда это произойдёт.
Пишет allbest: «На Торрентс.ру уже много фильмов в запреты попали, даже 30-50 годов. Ставлю на то, что следующим будет Юнионганг. Правда, не в этом году».

Вот лишь несколько московских контор, помогающих отследить пиратов в сети: «Экспертно-криминалистический центр МВД РФ (отдел компьютерных экспертиз и технологий)»; «Автономная некоммерчесская организация «Центр независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий»»; Московский городской портал по интеллектуальной собственности (http://www.ip.org.ru/); «Юридическое агентство по защите поставщиков программных продуктов». 

Ennka: «Скоро по ip будут вычислять, хотел ты скачать или не хотел! Если, не дай бог, в поисковике набрал название запрещённого фильма, аппаратуру изымут».

По проекту, подготовленному рабочей группой Общественной палаты РФ, провайдерам предлагают заключить соглашения с представителями музыкальной и киноиндустрии с участием самих правообладателей. Документ предусматривает отслеживание и удаление контрафактных материалов по первому требованию автора, а также ответственность пользователей за нарушение авторских прав; соглашение также предусматривает предупреждение пользователей перед загрузкой о недопустимости нарушения авторских прав.


Тем временем…

…такая практика уже несколько лет успешно применяется в Европе, там борьба ведется тремя способами: в Швеции борются со «скачивающими», а не с «раздающими». Небезызвестный The Pirate Bay после всех судебных разбирательств так и не закрыли, но на сайте сейчас висит баннер, предупреждающий об ответственности за скачивание нелегального контента. Это отличный показатель правового государства, презумпции невиновности в действии – на сайте кроме пиратского материала есть и легальный, кроме этого, человек мог случайно попасть на сайт. В Британии нарушителям понижают скорость Интернета и ограничивают трафик, при этом не лишая пользователей доступа к почте; этот пункт будет включен в ежегодную речь Королевы. Третий, наиболее действенный способ – блокировка ресурсов. Однако как раз в правовом государстве сделать это довольно непросто. А в Америке кинокорпорации требуют последовать примеру Франции, в которой нерадивых пользователей могут полностью отрезать от доступа в Интернет.
Моя двоюродная сестра, которая живет в Германии, рассказала, что у неё уже были проблемы с законом из-за одной песни «не оттуда» , что сумма штрафа может превышать 10.000 евро, и что недавно у неё появился знакомый, который занимается отслеживанием таких правонарушителей. «Меня слегка напугало, что такие люди живут "среди нас", и что контроль действительно постоянный. Поэтому я в такие дела больше ни ногой», - поведала мне она, - «Здесь всё намного серьёзнее. За лишь ОДНУ нелегально скачанную песню по идее могут потребовать 10 000 евро. По идее. На суде. На самом деле те, кто с этим борется, - частные организации и юридические конторы, в общем, - просто рассылают письма-уведомления и предлагают "договориться", требуя с обвиняемого всего 5-10 000 евро за всё про всё. Иначе, если обвиняемый отказывается платить, дело подают в суд, где расценки и составляют по 10 000 евро за песню. Насчёт фильмов конкретно у меня нет точной информации, т.к. с этим я никогда сама не сталкивалась. В курсе лишь о том, что скачивание песен по сравнению с фильмами - цветочки. За фильмы можно реально загреметь и получить срок...» 

К этим неприятным вестям можно прибавить, что штрафование за пиратские файлы для кое-кого может быть гораздо прибыльнее, чем продажа лицензий, раз в 150. Бизнес-модель проста – издатель может сам выкладывать в интернет пиратские копии своих изданий, либо рекламировать их на форумах, либо же сотрудничать (или даже открывать свои) с пиратскими сервисами, тем самым провоцируя граждан.

Но это в Европе, а нам пока что можно радоваться нашему замечательному времени – Интернет стал быстрым и доступным, а всласть пользоваться им нам ещё не запретили. Надолго ли счастье? По версии «Видео 24» за 2008 год пираты заработали на фильмах около 200 млн. долларов, в то время как легальные продажи обеспечили только 100 миллионов. Форумец allbest верно подметил экономическую подоплёку ситуации: «Мы стремимся в ВТО. И властям нужно что-то показать о проделанной работе. Борьба с пиратством. Но совсем пиратство не искоренят, факт».

1 сентября вступили в силу дополнения к закону об Авторском праве и смежных правах, где было сказано, что только с разрешения правообладателей музыка может быть представлена в сети Интернет. Предлагается сделать легальные записи доступными – один трек российского репертуара будет стоить порядка 10-13 рублей. Это соответствует ценам на интернет-магазине recordings.ru, mp3.ru и muz.ru. В Европе цены гораздо выше: beatport.com – от 1.5 до 5 долларов за трек; juno.co.uk – 4-7.5 фунтов стрерлигов; Emusic.com – около 1 доллара за песню; на Magnatune.com альбом стоит от 5 до 18 долларов.
В тоже время всё ещё действуют и откровенно пиратские сайты (zaytsev.net), и сайты, маскирующиеся под легальные, однако на проверку оказывающиеся «непричастными к материалам, на них размещенными» и предлагающие «после ознакомления удалить файлы», скачанные с них. Как ни странно, это законно. Согласно статьям 1273, 1274 и 1325 ГК РФ допускается воспроизведение записей в личных целях, использование записей в научных, учебных и культурных целях и даже распространение оригиналов или экземпляра записи, при условии, что они были опубликованы на территории РФ. Запрещается только воспроизведение в публичных местах или местах, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к кругу семьи, также воспроизведение с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях. На дискотеке песню не поставишь, зато дома или в машине… Пишет Морской пехотинец: «У большинства законов есть лазейки. Например: запретили операторам сотовой связи брать деньги за соединение, так они компенсировали это стоимостью первой секунды». 

Россия есть Россия – и на «белых» сайтах у нас не всё благополучно. Небольшое исследование, опубликованное на «Хабрахабре» показало, что в Интернет-магазине Fidel.ru ставят теги не на все mp3 релизы, к тому же «теряют» некоторые композиции, а Soundkey.ru продают битые композиции по три дня и тегов там тоже не ставят. Да и recordings.ru, как выяснилось, на деле не совсем легальный сайт.
Но всё же за последние три года Россия беспрецедентно «обелилась». По статистике в 2006 мы вышли из списка 20 стран с самым высоким уровнем пиратства, доля контрафакта снизилась с 87% до 80%, а в 2008 этот уровень упал до 68%. Для сравнения - в Грузии 95% всех программ пиратские, а в США 20%.

«Попробуй, прежде чем купить!»

Это уже другой слоган от тех же H2O. И тоже, по-своему верный. Пишет M@nster: «Может, я и сто грамм другу налить не могу, если пузырь я купил?». И это даже не пресловутая, распахнутая всему миру русская душа, готовая бескорыстно делиться последней рубахой с интернет-анонимами. 
По результатам исследования международной федерации звукозаписи IFPI (International Federation of the Phonographic Industry) более 40 процентов жителей Швеции выкладывают в сеть и скачивают пиратский контент. Это 2.8 миллиона человек, причём их количество растёт. В России эта статистика, конечно, всё равно выше – 69% рунетчиков нарушают авторские права.
И закрытие The Pirate Bay (говорят, на месте знаменитого трекера будет легальный ресурс) никак не поможет шведским властям искоренить файлообмен. Причиной тому является развитие DHT (distributed hash table), децентрализованного обмена файлами. В целом, эта технология позволяет находить интересующие файлы прямо в торрент-клиенте (uTorrent, Vuze и другие), из этого следует, что скоро не будет необходимости в сайтах, на которых располагаются списки участников обмена. «Это окончание целой эпохи, но она более не соответствует современным стандартам» - заявляют руководители «пиратской бухты».

Американские учёные считают, что искусство должно принадлежать народу. Они пришли к выводу, что файлообмен не мешает музыкантам, киностудиям и писателям создавать новые произведения. Чем больше потребители читают, смотрят и слушают, тем больше падает цена на книги, кино и музыку, но вместе с этим потребности людей также возрастают, и авторы всё же получают прибыль. 

Ну и напоследок стоит упомянуть причину, по которой большинство из нас даже не заходят в магазины с лицензионными дисками. Цена. 400-800 рублей в месяц в среднем уходит на скоростной безлимитный доступ в интернет. Лицензионный диск с одним фильмом стоит от 300 рублей. Музыкальный от 200 до 600 рублей. Конечно, приятно осознавать, что часть потраченных тобой денег пойдут создателям любимых произведений, упаковка лицензионного диска красиво выглядит, удобочитаема и даже содержит тексты песен… Но, к сожалению, наши доходы пока с трудом соизмеримы с такими расценками. Пишет ierogliph: «Нас пытается ровнять с Европой, ибо там "кагбе" пиратство меньше. Ок - поднимите, пожалуйста, зарплату, пособия, стипендии - я буду покупать. Но когда откормленные американский мальчег пишет, что на сдачу он купил лицензию - всё желание пропадает покупать».



Оцените статью


стиль 2 актуальность 3
форма подачи 1 грамотность 3
фактура 1
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью