Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Джейсон Фрид и его компания 37signals

Автор: Редакция YouSmi

17.01.2010

Просмотров: 2345


Компания 37signals специализируется на дизайне веб-интерфесов и юзабилити консалтинге. Так же она выпускает отличное веб-приложение для проект-менеджмента Basecamp. Президент – Джейсон Фрид (Jason Fried) основал 37signals в 1999.


Все началось с веб-дизайнерских заказов. Их было много. Не хватало проект-менеджментского инструмента для веба. Тогда они создали свой. Продукт понравился и начал приносить прибыль. Сегодня 37signals 10 процентов времени тратит на работу с клиентами, и 90 – на разработку Basecamp и других продуктов.

Кстати, название компании 37signals произошло от 37 необъяснимых сигналов из космоса. Ученые посчитали их признаками разумной жизни. Конечно, к веб-дизайну это название отношения не имеет, но звучало «громко», поскольку в 1999 тема широко обсуждалась на телеканале PBS. 

Кстати, использовав в начале названия число, 37signals автоматически оказалась сверху любого алфавитного списка. Если, конечно, цифры не указывают прописью.

Дизайнерский подход: философия Джейсона Фрида.

Пристрастие к простоте, но это не минимализм. Понятие простоты (simplicity) чаще определяют, как «мало». Но этого мало не всегда хватает для выражения идеи. Фрид трактует это как «ясность»: без лишних слов, без лишних дизайнерских жестов. Концепция решения: содержание смыслового посыла на дизайнерском фоне.

Важно понять: чем является веб-сайт, который требует оформления и каковы коммуникации компании-заказчика?

Следует убедиться: не помешает ли дизайн воспринимать ясный смысл идеи? И дальше поставленной задачи не погружаться. Модернистский подход, как в архитектуре, – обойдемся без «узорчиков». Важно, чтобы ключевые посылы – блистали, остальное – отбросить.

Рабочий процесс: не зацикливаться на планировании и предизайне.

Каждое решение – временное. Описывая конкретную задачу, начинаешь невольно навешивать «ярлыки». Это клетка для действий, поскольку ваше прошлое определяет будущее. Лучше сразу приступать к дизайну и смотреть на развитие идеи. А затем вносить коррективы, если появилось лучшее решение.

Принимать решение важно в тот момент, когда для этого накопилось достаточно материалов. Жесткий план мешает вносить изменения. А на деле всегда есть непредвиденные моменты, неучтенные в проекте. Производство собственного продукта вызвало у клиентов доверие к нашему подходу.

Ищите правильного клиента, который будет вам доверять.

Не стоит надеяться, что в вебе все будет работать нормально все время. Помни о дизайне на тот случай, когда что-то откажется функционировать: сообщение об ошибке, невозможность подобрать верное поисковое слово, нерабочая ссылка, отсутствие необходимого плагина.

В ответ на фразу «ничего не найдено» - отвечайте «почему?» и предлагайте альтернативные фразы для поисковика или варианты написания слов. Верните человека на шаг назад, чтобы он не чувствовал себя в тупике: «страницы не существует». Это ваш посетитель. 

Получая сообщение, что ссылка не работает, посетитель не тратит время, чтобы написать Вам письмо – «Примите меры!». Он просто уходит на другой сайт. Не упускайте своих клиентов!

В 1999 сайты были перегружены флэшем, цветом и размерами файлов. Скачка происходила целую вечность. Это другой, альтернативный подход в решении. Своего рода «вызов» существующим «он-лайн традициям».

Наша цель – помочь человеку выполнить поставленную задачу. Поэтому мы всегда разрабатываем два сценария работы сайта: 

1. Все идет хорошо. 

2. Все идет не так, как надо.

При этом второй пункт важнее первого: важно сохранить посетителя.

Редизайн.

Люди хотят получать больше, рискуя меньше. Отсутствие доверия между клиентом и дизайнером – проблема. Заказчик боится, что работа будет дороже или она займет слишком большое время.

37express предложила такой опыт сотрудничества. Фирма делает клиенту редизайн страницы за две с половиной тысячи баков всего за неделю. Риски минимальны. Если работа подходит - сотрудничество продолжается. Если нет – у клиента осталась идея. 

Это сработало не только на прибыль, но и на популярность компании. Теперь это возможно продавать как отдельную услугу по предоставлению новой идеи. Исполнить хорошую идею гораздо проще, чем ее найти. Фаст-дизайн-проекты 37express помогают клиентам компании разворачиваться за сравнительно небольшие деньги.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью