Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Мобильный этикет

Автор: Дмитриев Сергей

19.01.2020

Просмотров: 2166


Мобильным телефоном сегодня никого не удивишь. Прошли те времена, когда мобильник был предметом роскоши, а не средством связи.

 


Мобильным телефоном сегодня никого не удивишь. Прошли те времена, когда мобильник был предметом роскоши, а не средством связи.

Но вместе с этим порой мы совсем забываем об элементарном мобильном этикете. Часто доводится видеть, как в общественном транспорте кто-нибудь из пассажиров по телефону громко обсуждает интимные подробности личной жизни, а всем остальным приходится слушать. В тех же театрах перед началом спектакля всегда предупреждают о том, чтобы зрители отключили мобильные телефоны. Но все равно же найдется человек, который этого не сделает.

Если вы считаете себя культурным человеком, то вам обязательно нужно не только знать мобильный этикет, но и придерживаться его. Ведь есть этикет поведения за столом, деловой этикет…

1. Не стоит сообщать номера мобильных телефонам третьим лицам без согласия на то владельцев. Это считается недопустимым. Может телефон дали только вам. Но есть случаи, когда позволительно сообщать номера других людей. Это касается публичных людей. Принято считать, если номер мобильного телефона впечатан в текст визитной карточки, это значит, что вы доступны для любого человека в любое время.

2. Не пользуйтесь мобильным телефоном в ресторане, разговаривать за столиком во время еды считается недопустимым. Даже если вы выйдете поговорить в холл, это неприлично (вы оставите своего гостя или пригласившего вас человека одного). Не кладите сотовый телефон на обеденный стол.

3. Помните, что мелодия звонка всегда является косвенным подтверждением вкуса, культуры и статуса владельца мобильного телефона. В деловой обстановке особенно важно, чтобы звонок звучал не слишком громко или пронзительно.

4. Никогда не ведите разговор на повышенных тонах. Чувствительность микрофона такова, что нет нужды напрягать голосовые связки, чтобы окружающие слышали ваш разговор. Поверьте, им абсолютно неинтересно знать подробности вашей жизни. Поэтому нельзя говорить на личные темы в присутствии посторонних. Говорите тихо и мягко, старайтесь привлекать к себе как можно меньше внимания. Некоторым пользователям, правда, трудно разговаривать по телефону нормальным голосом. Возможно, они подсознательно испытывают страх, что их плохо слышно. Но это не повод в два и более раз повышать нагрузку на свои голосовые связки и, соответственно, чужие уши.

5. Следите за тем, насколько близко в процессе разговора вы подходите к окружающим. Культурный владелец сотового телефона не станет во время разговора без необходимости подходить ближе 3-6 м к прохожим, которые не горят желанием вникать в его дела. По той же причине не стоит принимать звонки в лифте, кроме прочего, связь в бетонной шахте обязательно прервется. Если подходящего места нет, то важный разговор лучше вообще не начинать — скажите, что вы перезвоните, или не отвечайте на вызов, а посмотрите определившийся номер звонившего (можно сделать ответный звонок позже). Внимание к окружающим — признак хорошего тона. Понаблюдайте, как окружающие относятся к человеку, громко и не по делу разговаривающему по мобильному телефону. Хотите оказаться на его месте?

6. По возможности не ведите разговоров по сотовому телефону в публичных местах, особенно – в ограниченном пространстве: в самолете, поезде, автобусе и т.д. Если это все же необходимо, говорите тихо, кратко и по делу. Не разговаривайте по телефону в библиотеках, музеях, театрах и кинотеатрах, в ожидании приема у врача, а также в местах религиозного поклонения. В театре не стоит писать даже СМС, потому что свет от вашего дисплея может помешать соседям.

7. Во время встречи с деловыми партнерами (клиентами) телефон следует отключать либо переводить в режим переадресации, вибрации или работы без звука. Частые звонки и постоянные переговоры по мобильному телефону способны нарушить атмосферу деловой встречи и свести на нет всю подготовку к переговорам. Не нужно показывать, что вы недостаточно цените их время и внимание. Это раздражает собеседника и нарушает наметившееся взаимопонимание.

8. Не стоит пользоваться мобильным телефоном во время вождения автомобиля. Психологи установили, что водитель, который отвлекается на разговор, представляет на дороге повышенную опасность. Среди гула автомашин и дорожной суеты трудно принять важное решение. Легче выключить телефон или не отвечать на звонок. В крайнем случае, можно припарковать автомобиль и наговориться вдоволь.

9. Не забывайте забирать телефон с собой, если вы покидаете рабочее место, или переводите его в бесшумный режим.

10. Постоянная смена телефонных номеров раздражает ваших собеседников. Многим не нравится, когда на дисплее их телефонов определяется незнакомый номер. Нельзя звонить и сразу же просить перезвонить. Возможно, в случае с близкими людьми это ещё приемлемо, но когда о подобном просит малознакомый человек - это очень не нравится.

11. Долгие "прелюдии" во время разговора по телефону тоже мало кому интересны. Не стоит начинать разговор с дежурных фраз: «Как дела? Что нового?». Лучше сразу перейдите к делу, начните с самого важного. 

12. Всегда нужно представляться своему собеседнику, если вы не уверены, что вас сразу же узнают.

13. Не стоит принимать звонок в неподходящих для этого ситуациях.

Забыть выключить телефон - это одно. В конце концов, можно быстро сбросить звонок и сделать вид, что ничего страшного не произошло. Но вот начать разговор в неподходящей ситуации - верх неприличия. Итак, запомните, нет ничего грубее, чем принять звонок и начать разговор, сидя в библиотеке, стоя в очереди перед кассой и в ресторане быстрого питания.

14. Никогда не читайте чужие СМС. Каждый человек имеет право на личную жизнь.

15. Для звонков есть определенное время. Нельзя звонить человеку на мобильный телефон в нерабочее время. Если вам пришлось это сделать, то сначала нужно извиниться. По личным вопросам звонить можно с 9.00 до 22.00 часов.

Вывод

Мобильный этикет вообще сложно представить отдельно от этикета в целом. Если человек не воспитан, он будет в равной степени хамить в разговорах с окружающими, бросать мусор мимо урны, переходить дорогу в неположенном месте, создавая аварийные ситуации, нарушать принципы обозначенные мобильным этикетом (примерная их формулировка).



Оцените статью


стиль 2 актуальность 2
форма подачи 2 грамотность 2
фактура -1
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью