Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Святое имя не поминайте всуе.

Лик Матроны смиренно терпит На иконе вождя соседство. Кто готовит позора тернии, От псалмов и молитвы средство? Нет кощунственнее решенья- Сталин там, где Святые мощи. Можно ль павших предать забвенью? Иль лукавить так много проще?

Автор: Котий Ольга

25.01.2010

Просмотров: 2248


  МОЛИТВА СВЯТОЙ БЛАЖЕННОЙ МАТУШКЕ МАТРОНЕ 
  О Блаженная Мати Матроно! 
  Данною ти свыше благодатию различные чудеса источающи. 
  Призри милостивым твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнях и греховных искушениях дни свои ижидивающая. 
  Умоли Господа нашего Иисуса Христа велию милость оказати – помози достойно о ти написати, достойно почтити святую память твою.  



  Мне очень часто доводилось сталкиваться с тем, что негативное отношение не только к Православной Церкви, но и в целом к Православию не слишком убежденных верующих и атеистов вызывают пусть не порочащего характера, но измышления по адресу наиболее уважаемых русских святых. К сожалению, источниками этих не соответствующих действительности домыслов являются как сами священнослужители, так и различные идеологи, политики, журналисты и прочие. Можно ли вменять в вину верящим в Бога, хотя и не воцерквленным людям то, что под влиянием оскорбляющих их чувства фантазий они предпочитают общаться с Господом без посредников? Думаю, что нет. Судите сами.


 26 ноября 2008 в храме Святой княгини Ольги в Стрельне(близ Петербурга) была выставлена икона, на которой изображены Блаженная Матрона Московская и Иосиф Сталин. Икона была создана по инициативе настоятеля храма игумена Евстафия (Жакова), уверявшего всех в том, что «икона не лжет, сообщая благочестивую правду о покровительнице Москвы». 


  Идея создания иконы «богоизбранного» вождя зародилась у отца Евстафия в связи с тем, что в истории страны и Русской Православной Церкви уже был некий инвариант – благословление святым или святой полководца или вождя. «Вспомним Димитрия Донского, благословленного преподобным Сергием, Минина и Пожарского, благословленных святителем Гермогеном, Михаила Скобелева, благословленного святителем Филаретом Московским», - призывал он


 Почему же тогда прихожанам сразу не понравилась эта икона, почему ее поставили в дальний угол помещения? Почему она вызвала жесткую реакцию секретариата и чиновников Московской Патриархии, некоторые из которых считают, что место Сталину разве что на иконе Страшного Суда? Например, пресс-секретарь Московской Патриархии отец Владимир Вигилянский. Он же заявил о том, что "произошло дисциплинарное нарушение": клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. Как «сектанство» охарактеризовали действия игумена и в санкт-петербургской епархии - "того или иного персонажа можно почитать как святого в церкви только после канонизации". 
 Сам игумен Евстафий считает, что на иконе «Сталин -отнюдь не главный: главная – она, провидица и патриот».Небезынтересно, что когда страсти в связи с описываемым событием достигли своего апогея, в редакцию РЛ. от прихожан храма поступило следующее обращение. «Никто в нашем храме не воспринимал икону святой Матроны Московской, на которой изображен так же и И.В.Сталин, как икону Сталина. Эта икона – свидетельство о силе молитвы святой Матроны за Русь, молитвы, которая преобразила гонителя православия и врага России в подлинного вождя народа, немало способствовавшего возрождению Православия на Руси и приведшего нашу страну к победе в Великой Отечественной войне».
 В настоящее время икона находится в доме игумена Евстафия. Может, стоило бы о ней забыть? Увы! Все вновь и вновь появляются неканонические изображения Матушки Матроны рядом со Сталиным. Все так же, как и раньше, не прекращаются разговоры об их, в действительности, несостоявшейся встрече.


  Трудно переоценить силу воздействия молитвы нашей великой предстательницы и заступницы перед Богом. Недаром к мощам ее в Свято-Покровском монастыре нескончаемым потоком выстраиваются в очередь сотни тысяч людей. Поистине не сосчитать количество чудес, по-прежнему совершаемых той, которую и саму справедливо называют «восьмым чудом света». Рассказ обо всех них не смогли бы вместить и десятки тысяч томов. Но зачем же сочинять?


  Разве не чудо сама Матушка Матрона? Разве нуждается она в том, чтобы украшать ее жизнь сказками, иногда напоминающими бабушкины? Тем более рассказами - небылицами, назвать которые просто забавными нельзя никак. Вот, например, на какую информацию ссылается игумен Евстафий - инициатор создания так не понравившейся всем иконы.  
 «Как-то уже в наше время на могилку к матушке Матроне на Даниловском кладбище пришла старушка, с давних пор знавшая Блаженную, и рассказала такую историю: “во время Войны ее сын состоял в кремлевском обслуживающем персонале. Случалось ему изредка и попадаться на глаза советским небожителям, в том числе самому Сталину. И вот однажды он набрался смелости и обратился к любимому вождю. Он сказал ему, что в Москве, неподалеку от Кремля, на Арбате, живет редкостная провидица, настоящая Святая, предсказавшая многим самые невероятные события, впоследствии действительно случившиеся. И если товарищ Сталин хочет узнать что-либо о судьбах Отечества, то Старица непременно его примет и верно скажет, что ждет Россию. 


 Сталин заинтересовался. Расспросил подробнее работника о Матроне, велел помощникам записать адрес. А вскоре и явился к ней в Староконюшенный собственной персоной. Долго ли, коротко ли они разговаривали - не известно. Молва сохранила лишь пророчество матушки Матроны о неминуемой Победе Русских. После чего Сталин укрепился Духом и, подчинив своей железной воле весь Народ - от маршалов до рядовых бойцов, - отстоял столицу, а затем и вовсе изгнал врагов из Священной Русской Земли»(Ю.Рябинин «Воля и вера. Апокриф о встрече Сталина со Святой Матроной. «Завтра» 19(746) от 5 марта 2008года).


  Авторов подобных басен очень хочется отослать хотя бы к наиболее доступным для широкой аудитории материалам о святой. Чем с самого начала настораживает рассказ женщины, приехавшей на могилку Матушки Матроны? Сошлемся на З.В.Жданову, у которой Матушка проживала во время войны у Кремля, неподалеку от Арбата. «Я раньше слышала,-пишет Зинаида Васильевна,- что Сталин был у Матроны, но не поверила. (Житие и чудеса блаженной Матушки Матроны. М.,2006,с.50). Не можем вместе с ней поверить в это и мы, хотя бы потому, что предполагаемая встреча Блаженной со Сталиным должна была состояться осенью 1941 года именно в доме Ждановой, где Матушка находилась в период с 1941 по 1949 годы. Сложно представить, что в случае визита Сталина к Матроне, Ждановой это могло бы быть неизвестно. 
  На роль свидетельницы встречи Матушки Матроны со Сталиным официально претендует ее родственница Носкова, как и раньше проживающая в село Себено. Впервые появившись три года назад в фильме об экстрасенсах, транслировавшемся на первом канале телевидения, Марина Дмитриевна во всеуслышание заявила, что Сталин к ним приезжал. Быть уверенными в подлинности слов Носковой о встрече Матроны с "вождем народов" не дает, однако, то, что приезжать к ним Иосиф Виссарионович должен был в то время, когда Матушка находилась в Москве в Староконюшенном переулке. 


  Народное мифотворчество, получившее активное развитие в связи с Блаженной Старицей, представляется не очень удивительным. Стираются со временем старые и появляются новые "факты", желаемое "становится" действительным. Но разве простительно служителю церкви утверждать, что час, когда любимая и дорогая нам всем Матронушка принимала вождя, был «самым высоким в ее жизни»?


  Меня глубоко возмущают предпринимаемые сейчас некоторыми ( в том числе и упомянутым мною игуменом Евстафием) попытки сделать душу "усатого душегуба" православной, которой она никогда не была. Возможно, простому обывателю и позволительно верить, равно как, впрочем, и не верить, в бабушкины сказки. Никакого права касаться мифа о встрече вождя с никогда не видевшей его святой не имел тот, кому предписана роль посредника в нашем общении с Богом. Как мог он для возвеличивания мнимых религиозных заслуг своего «высокого отца» использовать имя столь почитаемой на Руси великой праведницы? К сожалению, делает это не один лишь игумен Евстафий. Как же осмеливаются они, хочется спросить, соединять великую посланницу Божию со Сталиным? Если его возвращение или приход к Спасителю не вызывает сомнений у них, пусть христианские и другие «добродетели» Иосифа Виссарионовича заверяют в этом случае своим именем. 


НЕ СТОИТ ПОМИНАТЬ ИМЯ ПРАВОСЛАВНОЙ РУССКОЙ СВЯТОЙ ВСУЕ. 



Оцените статью


стиль -1 актуальность -1
форма подачи -1 грамотность -1
фактура -1
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью