Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Что заставляет покупателей тратить больше?

Автор: Редакция YouSmi

04.02.2010

Просмотров: 969


Забежать в супермаркет за хлебом по дороге домой – и принести огромный пакет разных деликатесов, ароматных лакомств и милых сердцу безделушек. Узнали себя – хотя бы в прошлом, хотя бы раз?


Для того и существует хитрая наука мерчандайзинг, чтобы незаметно и ненавязчиво заставить покупателя наполнить корзинку такими товарами, которые выгодны магазину и не всегда нужны (а зачастую – совсем не нужны) покупателю.

И можно сколько угодно отрицать все технологии манипулирования вместе взятые, никогда не читать гороскоп и наплевать на уловки PR-технологов, но влияние мерчандайзинга трудно не признать. А кто не признает – тот попросту не знает его тонкостей. Например, почему центральные полки напротив и с правой стороны от входа занимают товары в ярких красных, зеленых и т.д. упаковках?

Все продумано до мелочей: продукция, которой магазин завлекает покупателей, размещена в «горячих» зонах и волей-неволей бросается в глаза, что как минимум вызовет интерес и желание лучше ознакомиться с товаром. Если добавить медленную расслабляющую мелодию и завершить атмосферу «домашнего уюта» легким приятным запахом – товар окажется в корзинке покупателя почти с 100%-ной гарантией. Будьте вы хоть «непробиваемый» нанотехнолог, хоть переводчик у президента, хоть профессор Оксфордского университета – а запахи свежей выпечки даже при самом расчетливом подходе к покупкам все равно покорят вас и вынудят захватить парочку соблазнительных пирожков. Не удивляйтесь потом, как можно было умудриться купить эти черствые задубевшие сухари?

Еще одно ухищрение для повышения прибыли магазина – обустроить возле кассы небольшие полочки со всевозможной «мелочевкой»: пакетиками кофе, леденцами, жвачками, салфетками, газетами, презервативами. Исследования показывают, что такие неприметные и маловажные на первый взгляд товары приносят около 20% дохода супермаркета. Стоя в очереди в час пик, человек даже от скуки начинает рассматривать товары «по соседству», и тут весьма вовремя обнаруживаются и необходимая каждому homo sapiens жевательная резинка, и телепрограмма, и прогрессивная влажная салфетка от микробов. Траты за один раз, вроде бы, копеечны, а в итоге за неделю (месяц) выходит приличная сумма.

Хотите экономии – постарайтесь более трезво относиться к тому, что так неудержимо притягивает в магазине, даже к самым недорогим вещам. Конечно, «увернуться» от всех хитростей мерчандайзинга нереально, и все же минимальные знания и небольшие усилия помогут вам сэкономить большие деньги.



Оцените статью


стиль 1 актуальность 1
форма подачи 1 грамотность 1
фактура 1
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью