Фоторепортажи

Планеты Солнечной системы

Автор: Редакция YouSmi

21.04.2010

Просмотров: 1209

Сколько планет в солнечной системе? На такой вопрос легко ответит каждый школьник – девять. Шесть из них, начиная с Меркурия, и до Сатурна, были известны землянам с древних времен и видны невооруженным глазом.

В конце 18-го века была открыта планета Уран, в середине 19-го века – Нептун, в 1930 году был открыт Плутон. После этого в Солнечной системе долгое время не открывали новые планеты, а только созвездия, кометы, астероиды и т.д.

В начале 90-х годов прошлого столетия эта ситуация изменилась. Научно - технический прогресс шагнул вперед, появились более прогрессивные телескопы. Тогда начали открывать транс-Нептуновые объекты, начались многочисленные открытия внесолнечных планет (так называемых экзопланет). В первой группе были открыты объекты крупнее (и есть данные, что массивнее) Плутона, во второй – планеты массивнее Юпитера. По данным астрономов, наиболее достоверные данные существуют по самой малой «классической планете» - Ксене  (Xena).

Перед астрономами всего мира возник вопрос – может ли малая планета быть больше «большой»? Чтобы логично и строго ответить на такой вопрос, многие астрономы предложили изменит само определение понятия «планета». Были предложены несколько подходов к решению такого определения. Один из них, наиболее конструктивный, состоит в том, чтобы провести границу между малыми телами и планетами Солнечной системы следующим образом. Планета должна быть достаточно массивным объектом, чтобы силе ее самогравитации не могла противодействовать жесткость пород, из которых она состоит. При этом вещество внутри нее находится в состоянии гидростатического равновесия, а сама планета имеет сферическую (или почти сферическую форму). Остальные объекты – некруглые и меньшие по весу, считаются малыми телами Солнечной системы.

Но как провести эту четкую границу? Резолюция указывает такие значения, как: размер больше 800 км и масса больше 5x1023 г. Если брать во внимание такие параметры, то планетами станут астероид Церера, транс-Нептуновый объект Ксена, Харон - спутник Плутона. На границе очутились астероиды Паллада, Веста, Гигея, возможно, что и наиболее большие транс-Нептуны – Орк, Квавар и Седна. По другим попыткам дать новое определение планетам, предлагается считать планетами только такие тела, что могут удержать атмосферу своей гравитацией.

Оцените статью