Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Люк Бессон и его «Ангел- А»

Ангел-а(Ри Рассмусен) и Андре(Жемель Деббуз)

Автор: Лёгкая Дарья

11.05.2010

Просмотров: 1335


В перерывах между написанием занимательных сказок для французских детишек, утренним кофе с теплыми круасанами, продюсированием и режиссурой, человек-оркестр Люк Бессон еще и утоляет свои литературные аппетиты написанием сценариев к фильмам.


Решив отойти от привычного для себя амплуа, он сошёл с пьедестала мастера криминальных драм и экшена, и, в 2005 году, выпустил лирическую, практически арт-хаусную, мелодраму «Ангел-А».

Никогда еще, ни один фильм Бессона, вне зависимости от того, спродюсировал он его или же снял собственноручно, не воспринимался так неоднозначно. Эксперимент Бессона над собственными возможностями был провален и в прокате (фильм даже не окупил себя) и перед лицом кинокритиков. Подавляющим большинством фильм был воспринят более чем холодно. В чем заключается причина? Толи в не шибкой оригинальности сюжета; толи в том, что Бессон в сорок шесть (это было пять лет назад, сейчас ему пятьдесят один год) стал с возрастом сентиментален и потерял боевую хватку, а заодно и дееспособность; а может в том, что он просто-напросто накосячил, всё-таки без малого шесть лет не сидел в режиссерском кресле. С кем не бывает, в конце концов.

Да только всё это ханжеский абсурд. Все эти псевдопуританские выкрики критиков из толпы, мнящих себя хранителями неизвестно каких традиций, не стоят ровным счетом ничего. Они разве что повлияли на кассовые сборы, внушив доверчивому зрителю неприятие к фильму. А фильм, кстати говоря, очень даже достоин зрительского внимания. Сам зритель, посмотрев картину, отчего то остается под весьма приятным впечатлением. Ведь во многом фильм просто уникален, вносите в Красную книгу хоть сейчас!

Каким только мы не видели Париж. Он предстал стальной и душной клеткой, давящей Марлона Брандо, в фильме «Последнее танго в Париже» (1972 г.) мэтра Бернардо Бертолуччи, революционным и диким в «Постоянных любовниках» (2005г.) странного Филиппа Гарреля, и даже таким безумно разнообразным в фильме «Париж, я люблю тебя» (2006 г.), снятым когортой знаменитых режиссеров. Но никогда мы не видели Париж таким… безлюдным. В ленте Люка Бессона «Ангел-А» Париж выступает как отдельный персонаж, наделенный своим характером и даже душой. Никаких машин, протирающих его мостовые, никаких людей, топчущих его парки. Только пустынные улицы на фоне архитектурных памятников и Сены. Единственные кому, по замыслу Бессона, дозволено наслаждаться панорамами такой столицы Франции – это Андре и Ангела.

Андре (Жамель Деббуз, однорукий комик на французском ТВ, также в нестандартном для себя образе)– типичный лузер, за которым по всему Парижу ведется охота за долги перед местными мафиози. Андре так осточертела его беспросветная жизнь, что он не видит другого выхода, кроме как пойти на мост, под которым бегут мутные воды старушки Сены,  и шагнуть вниз, авось смерть не будет очень мучительной. Да только попрощавшись со светом белым, Андре обнаруживает, что он вовсе не один на мосту такой умник покончить-жизнь-самоубийсвом (впору повесить предупреждение: «Становитесь в очередь и ждите. Сена не успевает уносить трупы»). Прекрасная блондинка (Ри Расмуссен, бывшая модель, ныне актриса и режиссер) на две головы выше низкорослого Андре, с ногами от ушей, в платье, у которого, по правде говоря, практически выходной – лишь чуть прикрывает наготу, прыгает вниз. Андре, ясное дело, за ней, в поток воды, спасать «мимолетное виденье и гений чистой красоты». Спасает. Слово за слово. Блондинка оказывается девицей лёгкого поведения, обещает выпутать его из неприятностей (вот и он был в недоумении: как это проститутка поможет достать ему столько денег), как банный лист пристает к бедолаге Андре, которому так не везет, что он даже по-человечески покончить с собой не может.  Но Ангела не обманула, она действительно собирает нужные деньги (способом свойственным представительницам её профессии). Лихо, не без приключений (отголоски «Пятого элемента»), разобравшись с неприятелями Андре, она начинает спасать душу самого Андре (отголоски «Жанны Д’Арк»). Тут то и рассказывает она   незадачливому парню, в перерывах между затяжками (дымит, будь здоров, как паровоз), что вовсе не проститутка она, а ангел, которую послали на землю помочь несчастному неудавшемуся самоубийце. Заставить уважать самого себя, полюбить себя, посмотреть на себя как на полноценного человека – вот какую задачу ставит перед Андре Ангела. Тут то и вышел наружу философский мистицизм Бессона.

Приятно, когда в хороших мелодрамах есть место для милого, не утомляющего юмора. Несколько добрых шуток, как говорится, к месту – только на пользу. Да и Ри Расмуссен с Жамелем Деббузом, несмотря на то, что они абсолютные противоположности, подходят друг другу.  На фоне этого контраста их творческий тандем как раз и выглядит таким гармоничным.

Фильм снят на широкую ногу, сразу заметно, что была привлечена огромная команда специалистов, которые знают толк в своём деле. К тому же лента выполнена в черно-белой цветовой гамме, что для современного кинематографа редкий случай – это чаще признак фильмов не для массового потребителя. Но, как правило, все подобные фильмы сняты весьма именитыми парнями.

Как бы то ни было, картина Люка Бессонна определенно заняла свою нишу во французской киноиндустрии. Отрицать, закрывать глаза, на безусловные заслуги этого фильма – необоснованно несправедливо. В эстетическом плане он выполнен практически идеально, лента эмоциональна и может выступать практически в качестве профилактического лечения от ипохондрии и тоски.



Оцените статью


стиль 1 актуальность -1
форма подачи 1 грамотность 1
фактура 1
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью