Что обычно делает фотограф-любитель при недостаточном освещении?
1. Прибегает к стандартной синхронизации вспышки: в автоматическом режиме камера выбирает относительно быструю скорость выдержки (1/125-1/200 сек.).
Это означает, что предмет съемки будет хорошо освещен и, если он в движении, то будет «заморожен» и изображение не потеряет четкости. Однако проблема здесь может скрываться в том, что предмет получится слишком ярким, т.е. пересвеченным.
2. Увеличивает скорость затвора: такой выбор при недостаточном освещении заключается в том, чтобы выключить вспышку и фотографировать на длинных выдержках. Это позволит собрать достаточно доступного света через объектив, чтобы получить хорошую экспозицию кадра. Такой метод эффективен, если вы снимаете пейзаж, т.е. преимущественно статичные предметы.
3. Оперирует с чувствительностью: увеличивает значения ISO.
4. Раскрывает диафрагму: увеличение апертуры (f/2,8 или f/1,2).
Все эти способы заслуживают внимания, но у них есть слабости, недостатки. Рассмотрим другой метод, который приводит нас к необходимости использовать такую функцию в цифровой зеркальной камере как медленная синхронизация вспышки (Slow sync).
Профессиональные фотокамеры позволяют применять медленную синхронизацию вспышки в ручном режиме, т.е. вы сами задаете параметры выдержки и силу вспышки. На многих компактных камерах есть нечто подобное, но с небольшими ограничениями.
Медленная синхронизация вспышки с затвором.
Есть два способа синхронизации вспышки с затвором: по последней (задней) и по первой (передней) шторке. Эти два варианта по-своему хороши и каждый свадебный фотограф найдет в них свои плюсы.
Съемка при синхронизации вспышки при срабатывании задней шторки затвора называется методом Джонни Блудрера. Т.о., когда вы нажимаете кнопку спуска, ваша линза объектива открывается и начинает собирать свет, а непосредственно перед тем, как шторка закрывается, поджигается вспышка.
Синхронизация по передней шторке отличается тем, что камера запускает вспышку в начале открытия затвора. Т.е. когда нажимаете «спуск», вспышка одновременно срабатывает с открытием шторки.
Кажется, что между этими способами нет особой разницы, но когда вы фотографируете движущийся предмет, полученные результаты будут отличны друг от друга. Вспышка «заморозит» движущийся динамический объект, а выдержка нарисует след от его движения. В первом случае динамичный шлейф будет тянуться за объектом, а во втором – окажется перед объектом (синхронизация по передней шторке). Часто фотографы, которые снимают спортивные состязания, применяют режим синхронизации вспышки по последней (задней) шторке.
В целом, медленная синхронизация применяется для ночных портретов, чтобы сбалансировать свет вспышки с окружающим освещением и правильным экспонированием заднего плана, или при длинных выдержках для получения изображений с эффектом движения.
Изучайте данный режим медленной синхронизации и используйте навыки в разнообразных ситуациях: показы мод, танцы, спортивные состязания, гонки, да и просто в уличных фотосессиях.
С уважением, свадебный фотограф Штербец Евгений.
/* ?>*/ ?>