Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Открытие мебельного производства в Беларуси с учетом текущей ситуации

Автор: Романов Александр

28.06.2010

Просмотров: 8825


Мебельный рынок – одна из самых динамично расширяющихся сфер бизнеса на просторах СНГ. К примеру, спрос на мебель для кухни в Беларуси с каждым годом увеличивается в среднем на 15 процентов уже в течении последних десяти лет. Похожая динамика наблюдается и у производителей мягкой и офисной мебели. Поэтому мебельный сектор ежегодно привлекает множество инвесторов.


Производство мягкой мебели наиболее привлекателена для представителей малого бизнеса. Для организации производства мягкой мебели не нужно специальных станков, так как почти все операции выполняется вручную. В самом начале лучше изготавливать мебель на заказ, уменьшив таким образом размеры издержек. Основные элементы дизайна чаще всего заимствуется у западной продукции, так как она диктует модные тенденции дизайн интерьера для мягкой мебели.

Производство мебели для кухни - наиболее быстро развивающийся сегмент мебельного рынка. Делать мебель из цельного дерева дорого, начинать лучше всего с производства простой корпусной мебели из обычного ДСП или MDF-плиты, так как спрос на недорогую мебель для кухни есть всегда. Техника изготовления этого типа мебели проста и отработана до мелочей, а материала в Беларуси хватает в избытке по вполне разумным ценам. Если проанализировать, какими бурными темпами сегодня отстраивается недвижимость, то можно с увереностью сказать, что спрос на мебель для кухни будет постоянно рости.

Больше всего мебельных производств расположено в Минской области. А по оценкам различных экспертов в Минске и минской области продается от 50 до 70 процентов от общего количества мебели. При таких показателях идея организации производства мебели недалеко от столицы кажется довольно привлекательной. Но для того, чтобы пробиться среди огромного числа конкурентов, молодому предприятию потребуется очень большие отчисления на рекламные расходы, которые нельзя не учитывать при составлении бизнес плана.

Для уменьшения денежных затрат , лучше всего открыть в Минске небольшой офис, в котором будут представлены основные образцы мебели, а производить ее в соседних областях. Расходы на доставку мебели получаются гораздо ниже, в сравнении с тратами на реализацию производства мебели непосредственно в Минске. В среднем расходы сокращаются на 40 процентов, тем самым значительно поднимая шансы бизнес проекта на успех. Регионы привлекательны для размещения мебельного производства так же и низкой конкуренцией. Уровень доходов населения там конечно не сопоставим с Москвой, однако он постепенно растет.

Очень остро стоит проблема нелегального производства мебели. Эта проблема очень часто мешает нормальному развитию легального бизнеса. Объем теневой мебели на рынке составляет около 20 процентов. При кустарном производстве получается мебель очень низкого качества, которая создает плохое мнение об отечественной продукции у потребителя.

С другой стороны теневые мебельщики не дают зазеваться мебельным компаниям, заставляя их развиваться, делать более качественную мебель при снижении ее себестоимости.

Теперь скажем несколько слов по поводу реализации мебели. Самый лучший вариант – наличие собственного магазина для продажи мебели. Но он и самый дорогой. Воплотить его в жизнь могут только крупные мебельные компании. Среднему и малому мебельному бизнесу приходится налаживать деловые контакты с оптовиками и дилерскими сетями.

Часто крупные мебельные компании готовы сотрудничать с представителями малого и среднего бизнеса. Они готовы продавать в своих магазинах мебель конкурентов при условии, что она не будет мешать продажам собственного ассортимента.

Так же есть еще один интересный способ сбыта мебели. При строительстве офисов некоторые клиенты хотят въехать в полностью обставленные мебелью помещения. Поэтому для поставщиков очень выгодно заключать контракты со строительными организациями, сдающим помещения с меблировкой под ключ.

В связи с бурным развитием жилищного строительства, спрос на мебель будет расти. Темпы роста продаж офисной, мягкой и специализированной мебели не упадут, а увеличатся.

Однако белорусские мебельные компании опасаются передела рынка, по аналогии с Польшей, Венгрией и многими странами Восточной Европы, где местные производители мебели были вытеснены западноевропейскими компаниями. Особую угрозу предоставляют мебельные компании Китая, которые очень быстро могут заполонить рынок дешевой мебелью. Для удержания рынка мебели, компаниям из СНГ необходимо тесно сотрудничать и совместно отстаивать свои интересы.



Оцените статью


стиль 3 актуальность 4
форма подачи 5 грамотность 0
фактура 2
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью