Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Сложности выбора детской книги

Автор: Редакция YouSmi

01.07.2010

Просмотров: 498


Современный книжный рынок сильно отличается не только внутренней структурой, но и протяженностью по городам и весям. Приоритеты и покупательская способность изменяется в зависимости от близости к большим городам. Но это еще не все отличия. Имеются особенности в структуре детского книжного рынка.


Основной особенностью является консервативность. Новые имена, новые детские книги появляются крайне редко. Это достаточно легко объяснить. Каждый человек помнит, что он читал в детстве, что ему понравилось. Выбирая книги для детей, он ориентируется на свои воспоминания. Есть еще одна деталь. Как правило, перечитывать детскую книгу взрослому некогда, поэтому покупая проверенные временем произведения можно быть уверенным в содержании и качестве текста. Кроме того, любой человек заметит, что большая часть книг выпускается для детей дошкольного возраста. Более старшие ребята все чаще обходятся школьной программой.

Этому имеется несколько причин. Маленькие дети любят слушать книжки, а взрослый пытается подкрепить эту любовь, здраво полагая, что это пригодится. Более старшие, умеют читать сами и теряют желание. Тяжело, отнимает много времени, когда ждут друзья или можно посмотреть телевизор. Родители, не желая зря тратить деньги, не покупают детские книги для старших детей.

Как выбрать, что почитать ребенку? Очень часто сетуют на однообразие и ограниченность количества детской литературы. Но это неправда. Детские книги имеются на рынке в достаточном количестве, но дойти до конечного потребителя достаточно сложно. Другим неприятным фактом является дороговизна книг. К сожалению, современные реалии таковы, что многим семьям приходится выбирать между покупкой книги, либо продуктов. Стоит ли винить людей, что они выбирают второе. Крупные города, как и во всем имеют привилегированное положение, поскольку можно найти книжные развалы, книжные ярмарки, складские распродажи.

Новую, незнакомую книгу трудно продать, поскольку к самой продаже имеется скептическое отношение. Продавцу не верят, когда он рассказывает о новом детском писателе или его романе. Считается, если надо продать, то хвалить будут все подряд, лишь бы сбыть. Чтобы не ограничивать ребенка хорошо проверенным, но все же старым, родителям следует внимательно отнестись к отзывам в различных журналах. Зачастую там печатают рекомендации педагогов и людей знакомых с детской литературой на современном этапе. Излишне недоверчивым можно посоветовать дополнительно, самим прочитать несколько страниц. Чаще всего этого бывает достаточно.

Не следует думать, что современная популярная книга научит плохому. Чаще всего книги для детей ориентируются на общие ценности: дружба, любовь к родным и миру, честность и смелость и далее. Склад восприятия ребенка таков, что негатив легче воспринимается в жизни, а книга заставляет задуматься. Естественно, не следует покупать откровенно бульварное чтиво. К сожалению, в настоящее время уже стали выпускать детские аналоги любовных романов и криминальных детективов. Но такую «литературу» видно издалека, образно говоря, она плохо пахнет.

Помните, что ребенку нельзя активно навязывать ни образ, ни модель поведения, ни пример для подражания. Иначе получится прямо обратное действие. Этим и выгодна книга. Она помогает ребенку самому понять, что плохо или хорошо. Она мягко подводит к данному решению. Тут и возникает проблема, если все книги уже классика. Зачем героям подражать, если они давно устарели. Сложно объяснить, что время ушло, а принципы остались. Нет, ребенку часто нужны современные герои и примеры для подражания.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью