В последнее время о необходимости оптимизации сайтов с целью привлечения пользователей говорит большинство владельцев сайтов активно интересующихся новинками интернет-технологий. Этому всецело способствует обилие рекламы от специальных компаний-оптимизаторов а также множество статей о продвижении сайтов, размещаемых в глобальной сети.
Однако, зачастую в конкурентной гонке за попадания на первые места в рейтинге поисковых систем забывают о рисках «переоптимизации» сайта. Под «переоптимизацией» условимся понимать негативные последствия от излишних попыток «понравиться» поисковой машине.
Одним из распространенных признаков «переоптимизированного» сайта является преобладание так называемых ключевых слов — слов по которым пользователи ищут ваш сайт. Если на странице сайта содержится избыточное число таких слов, то поисковик сочтет это за попытку махинации поисковой выдачей и не станет показывать страничку пользователю в числе первых. Вместо этого при раскрутке рекомендуется использовать синонимичные словосочетания и естественное написание текста.
В погоне за большим количеством тематического контента сайта, авторы иногда заполняют страницы дублирующим содержанием или же копируют его с других сайтов. В отличие от человеческой логики, поисковая машина низко оценит подобные старания, даже если соблюдены авторские права. Дело в том что повторяющаяся информация не будет полезна посетителю, следовательно, поисковик не будет показывать такие результаты в поиске и продвижения сайта не произойдет.
Многие уже знают, что для поисковых машин важно, что на ваш сайт ссылаются другие интернет-ресурсы, но не все грамотно могут это использовать. Рассмотрим две распространенные ошибки:
Во-первых, не планируя вкладывать деньги в продвижение сайта, владельцы порой обмениваются ссылками с рядом таких же не развитых и более того «заспамленных» сайтов совершенно бесплатно. Но как вы думаете будет ли поисковик показывать пользователю страницу на которой по его мнению спам?
Во-вторых, если администратор сайта все же решает вкладывать деньги в размещение информации (статей/ссылок) на прочих ресурсах, то зачастую он переусердствует и поисковая машина замечает, что много ссылок на сайт появилось в сети неестественно быстро. Это также может привести к «наказанию» со стороны поисковика.
Еще один вопрос который хотелось бы затронуть — интернет-реклама. Конечно, даже самое неграмотное использование интернет-рекламы не должно оказать негативного влияния на позиции сайта в поисковике. Но неграмотное ведение рекламных кампаний — это предсказуемая растрата денег. Работа с сервисами интернет-рекламы требует постоянного анализа ситуации, поведения конкурентов и соответствующей корректировки. Мы рекомендуем вам обращаться к специалистам по продвижению интернет-ресурсов.
И напоследок хотелось бы напомнить, что цель создания сайта - для посетителей, а не для поисковой машины. Поэтому, уделяйте основное внимание контенту — содержимому сайта — иначе, посетитель сайта не станет клиентом.