Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Почему белорусскую эстраду называют местечковой?

Автор: Дмитриев Сергей

01.08.2010

Просмотров: 1142


Творческий девиз белорусского композитора Евгения Олейника звучит приблизительно так: «Действовать, а не сидеть на месте». Евгений пишет песни для многих известных артистов, недавно поделился с министром культуры своим видением программы развития шоу-бизнеса, занимается продюсированием группы «Aura».


— Вы некоторое время работали продюсером и композитором одной из FM-станций. Как считаете, уже можно отменить 75% квоту для белорусских исполнителей? — Благодаря этой квоте в FM-эфире и стали появляться новые исполнители, о существовании которых многие раньше и не подозревали. Меня смущает лишь то, что белорусскими артистами мы считаем и Бориса Моисеева, и Алену Свиридову, и группы "Би-2", "Рефлекс". Я бы снизил квоту до 50%, но ставил в эфир песни отечественных исполнителей и авторов.

— А как же здоровая конкуренция?

— Белорусские артисты находятся в неравных условиях по сравнению с зарубежными коллегами, поэтому их постоянно нужно поддерживать. В нашем обществе сложился стереотип, что любое белорусское произведение искусства является второсортным. Многие считают, что у нас не может появиться качественный музыкальный продукт. Поэтому отечественным исполнителям и авторам приходится постоянно доказывать, что они не хуже своих зарубежных коллег. 

 — С кем из известных исполнителей вы сейчас сотрудничаете?

— Постоянно сотрудничаю с 8 артистами. Со временем понял, что нужно чувствовать человека, с которым работаешь, чтобы получился настоящий хит. В противном случае ничего хорошего не выйдет. К примеру, мне нравится работать с Инной Афанасьевой. Мы понимаем друг друга с полуслова. В результате появилась песня «Перечитай», ставшая визитной карточкой Инны. Мои композиции исполняют многие артисты: Надежда Бабкина, Нелли Чобану, Ирина Дорофеева, Иван Буслай, Алена Ланская… Когда-то сотрудничал с группами «Ляпис Трубецкой», «Крамбамбуля», «Atlantica», «J_Морс». С «Ляписами» и сейчас периодически созваниваемся.

— Приходилось ли вам отказываться от сотрудничества с артистами?

— Да, пару раз отказывался от сотрудничества. Некоторые начинающие исполнители ведут себя не самым красивым образом при записи песни. Свою работу я доведу до конца, но в другой раз откажусь от сотрудничества. С популярными артистами в этом плане намного проще работать. Случалось, что заказчиков не устраивали мои песни. Но такое происходит от непонимания. Напишешь исполнителю несколько хороших песен, которые понравятся публике, так в другой раз он обязательно начнет высказывать свои необоснованные претензии по поводу новых композиций.

 — Какую песню вы считаете своей визитной карточкой?

— Мне нравится песни Ирины Дорофеевой «Если хочешь». Приятные воспоминания связаны с композицией «Перечитай», которую исполняет Инна Афанасьева. Когда Инна приехала ко мне в гости и услышала эту песню, то расплакалась от чувств, которые переполняли ее. Она поняла, что эта композиция написана специально для нее.

— Существует ли секрет создания хитовой песни?

— Музыка должна быть понятна всем. Слушатель может не понимать слова, не знать язык, на котором исполняется песня, но он должен чувствовать музыку. Композитор постоянно рассчитывает на то, что его композиция станет популярной. Но это происходит далеко не всегда, многое зависит от исполнителя. 

— К чему вы стремитесь как композитор?

— Хочется быть востребованным в своей профессии. Порой создается впечатление, что твоя работа в родной стране никому не нужна. Хочется быть понятым артистами и слушателями.

 — Как считаете, почему нашу эстраду называют местечковой?

— «Ляпис Трубецкой», Серега, Дмитрий Колдун, Наталья Подольская… Могу привести еще много примеров. Все эти исполнители смогли достичь определенных высот. Я бы не стал называть белорусскую эстраду местечковой. У многих наших артистов есть потенциал, который дает возможность стать популярным не только в своей стране.  

— Алексей Жигалкович выиграл детское «Евровидение» с вашей песней «С друзьями». Когда же нам удастся занять первое место и на взрослом конкурсе?

— Предыдущие годы мы отправляли на «Евровидение» не самых достойных артистов. К тому же у меня есть вопросы к песням, которые мы представляли на суд европейскому зрителю.  Обидно, что мы не учимся на своих ошибках, а снова их повторяем.

 — Группа «Aura», которую вы продюсируете, трижды участвовала в отборочных турах на поездку на «Евровидение».

— Да, мы три раза пробовали свои силы в отборочных турах «Еврофеста», но безрезультатно. Дальше финала не проходили. Мы полностью потеряли надежду когда-нибудь представлять Беларусь на «Евровидении». И как исполнители, и как авторы песен. Между артистами и организаторами отборочного тура находится стена, которую невозможно разрушить. Зачем устраивать весь этот спектакль с выбором исполнителя для участия в «Евровидении», если его имя заранее известно. Уже стало традицией, что мы прибегаем к помощи зарубежных исполнителей, композиторов, авторов текстов песен. Но у нас же в стране есть свои профессионалы. В этом году первоначально планировали представить на «Евровидении» песню белорусских авторов, но затем почему-то передумали. Не могу сказать, что песня Макса Фадеева «Butterflies» чем-то лучше композиции "Far away", которую написали Леонид Ширин и Гера.

 



Оцените статью


стиль 1 актуальность 1
форма подачи 1 грамотность 1
фактура 1
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью