Когда смотришь, как восходят на Олимп такие сервисы, как Foursquare, то кажется, что живешь не в том мире. Для нашей родной Беларуси такой сервис если и станет доступным, то годика через два, когда будет нормально прорисована карта всех городов Беларуси и их окрестностей по примеру Минска.
Foursquare – это мировой геолокационный сервис, который с каждым месяцем становится все популярнее и интереснее. Кстати, недавно Foursquare добрался и до России. Хоть там и аналогичная проблема с картами, но при добротных инвестициях эта проблема должна быстро решиться.
Foursquare привлекает тем, что он путем небольшой игры может объединять людей, которым нравятся одинаковые места. Различные места просто так не появляются в Foursquare. У них обязательно должен быть владелец. Как только новое место появляется на карте, оно вступает в игру. Через Foursquare заведения могут объявлять о скидках, акциях, уникальных предложениях и так далее.
Тем, кто зарегистрирован в Foursquare, сервис будет постоянно предлагать посетить различные места, которые находятся поблизости. Это очень удобно, особенно тем, кто не слишком разбирается в культурной жизни городов. При помещении какого-нибудь заведения сервис просит поставить «check-in». За «check-in» вам будут начисляться очки.
Кстати, всем, кто поставил «check-in» в одинаковом месте, открывается возможность общения и рекомендаций. Тем самым пользователи могут делиться друг с другом отзывами о заведениях, рассказывать о том, что они пробовали в том или иной месте или договариваться о встрече.
И если за бугром ситуация с Foursquare достаточно понятная: там есть стабильная конкуренция, исчисляемая миллионами пользователей, новыми сервисами и рекламными инновациями, - то в России все по-иному. С приходом Foursquare, который уже успел заручиться партнерством МТС и других солидных компаний, этот рынок начнет свое движение. Пока самый явный конкурент – AlterGeo, но Foursquare скорее всего его задавит своей западной стратегией и хорошими сервисами, которые заготовлены специально для российского рынка.
По-моему мнению, многие компании еще должны приплачивать Foursquare за пользование их сервисом. Так, к примеру, сеть ресторанов быстрого питания McDonald's смогла увеличить посещаемость своих заведений на 33% с помощью специального предложения, сделанного пользователям Foursquare. В будущем именно в Foursquare может развернуться битва за клиента. И можно предложить, что Foursquare станет еще одним видом сервиса, который совместит в себе коллективные покупки, сервис для встреч и хранение данных о тех местах, где вы успели побывать.
В Foursquare для активных пользователей придумана различная система наград. Это позволяет постоянно держать пользователей в сервисе и подогревать интерес к Foursquare. Но самое важное в наградах – это автоматическая популяризация Foursquare. Ведь чтобы получить некоторые значки в Foursquare, необходимо приглашать друзей, находить с друзьями общие места и общаться.
Нам же остается только верить, что Foursquare когда-нибудь доберется до Беларуси, и мы также активно сможем играючи пользоваться этим сервисом.
Будущее скидок, или пару слов о Appsumo.com