Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Портрет гения от моды - каков он?

Автор: Loseva Lena

26.06.2018

Просмотров: 1768


1 июня умер знаменитый французский модельер Ив Сен-Лоран. Мало кто из модельеров создал столько стилей, сколько он. Ему принадлежит честь создания женского смокинга, стиля сафари, прозрачных платьев. Диана Вриланд, легендарный главный редактор журналов Vogue и Harper’s Bazaar, однажды выразилась так: «Коко Шанель и Кристиан Диор – это титаны, а Сен-Лоран – гений».


Пожалуй, эта фраза и послужила толчком для данного  материала. Подумалось: а каков он, портрет гения от моды? Сразу оговорюсь: молодых талантливых дизайнеров в расчет не берем. У них еще все впереди. Речь пойдет  исключительно о тех, кто своим творчеством, своим вкладом в моду уже заслужил право называться гением.

Что же у них общего? В первую очередь – возраст. Большинство модельеров живет долго и поздно уходят «на пенсию». Исключение составляют разве что Кристиан Диор, умерший в 52 года из-за остановки сердца, и Джанни Версаче, застреленный в 1997 году в возрасте 51 года. В основном же все великие модельеры в современной модной индустрии - долгожители: Пьер Карден (р.1922; уже отошел от дел), Соня Рикель (р.1930), Валентино (р.1932; попрощался с миром моды в прошлом году), Джорджо Армани (р.1934), Вячеслав Зайцев, Карл Лагерфельд, (оба – р.1938), Кэндзо Такада (р.1939), Вивьен Вествуд (р.1941).  Коко Шанель прожила  88 лет, Юбер де Живанши -  80, а великая сюрреалистка Эльза Скиапарелли - 83 года. Рекордсменкой в этом смысле можно считать Мадлен Вионне – она прожила 99 лет, с 1876 года по 1975. 

При этом дизайнеры остаются вечно молодыми. Вивьен Вествуд до сих пор выходит на показах в туфлях на высокой платформе и эксцентричных нарядах и красит волосы в рыжий цвет. Эмилио Пуччи в возрасте 73 лет отправился на карнавал верхом на лошади и в средневековых доспехах.  Коко Шанель в возрасте 71 года смело бросила вызов новому поколению модельеров, появившемуся за годы ее добровольного изгнания, и подчинила себе мир моды. 

Что касается пола, то здесь все менее определенно. Можно назвать немало имен великих женщин -  Коко Шанель, Жанна Ланвэн, Эльза Скиапарелли, из современных – Вивьен Вествуд, практически в одиночку создавшая стиль панк, и Миучча Прада, постоянно экспериментирующая с новыми технологиями в области создания тканей.   Однако платья, при виде которых у женщин замирает сердце от восторга, в большинстве своем создали все же гениальные мужчины.

Немцы гордятся Карлом Лагерфельдом, японцы – Кэндзо Такадой (оба они, к слову, учились во Франции, а Лагерфельд работает там по сей день), испанцы – Кристобалем Баленсиагой,  россияне  – Вячеславом Зайцевым и Валентином Юдашкиным, британцы – Вивьен  Вествуд и Джоном Гальяно (он хоть и  наполовину испанец, наполовину гибралтарец, но с 6 лет жил в Лондоне и считается британским дизайнером),  американцы – Оскаром де ла Рента. Но, думаю, ни для кого не будет сюрпризом тот факт,   что Франция взрастила больше модных гениев, чем какая бы то ни было страна. Диор, Карден, Шанель, Сен-Лоран, Живанши, Пьер Бальмен, Кристиан Лакруа, Готье, - и это далеко не полный список.  Пожалуй, по количеству гениев на квадратных метр с французами могут поспорить лишь итальянцы. Валентино, Роберто Кавалли, Джанни Версаче, Эльза Скипарелли, Джорджо Армани, Франко Москино…  

Дороги, которыми дизайнеры приходят в модную индустрию, неодинаковы. Многие с детства чувствуют свое  призвание и упорно идут к цели. Джон Гальяно уже в 19 лет работал на знаменитой улице мужских портных Севил-роуд и  костюмером в Национальном театре. Пьер Карден изучил портновское мастерство к 14 годам. Юбер де Живанши родился в семье, тесно связанной с производством одежды и тканей. Кристобаль Баленсиага рано начал помогать своей матери-портнихе и обнаружил прекрасные спсобности к шитью. Известен забавный случай, произошедший с мастером. Однажды 14-летний Кристобаль, увидев маркизу Каса- Торрес, выходящую из церкви после мессы, сказал, что, будь у него такая же ткань, как та, из которой сделан ее элегантный костюм, он сшил бы не хуже. Самоуверенный мальчик позабавил маркизу. Ему предоставили нужны материал – и результат превзошел все ожидания.

Однако порой пути в большую моду оказываются довольно причудливыми. Джанфранко Ферре начал карьеру с профессии архитектора, затем попробовал себя в дизайне бижутерии, и только в достаточно зрелом возрасте начал создавать коллекции одежды, которые и принесли ему славу. Джорджо Армани готовился стать врачом и учился в миланском университете на медицинском факультете. После его окончания в ожидании интересной вакансии пошел работать в фирму модной одежды и остался в мире моды навсегда.  Кристиан Диор был владельцем картинной галереи, но разорение вынудило его зарабатывать рисунками для модных журналов – в результате чего он неожиданно обнаружил, что может создавать собственные модели.

Родоначальник высокой моды Чарльз Ворт интерес к моделированию одежды почувствовал довльно рано, однако успех пришел к нему когда он уже был женат. Его жена, посещая подруг-аристократок, как бы случайно прихватывала с собой эскизы мужа и с юмором рассказывала о хобби «взрослого ребенка». Однажды работы Ворта увидела жена крупного немецкого государственного деятеля Клеменса Меттерниха. Она любила красиво одеваться, но была довольно скупа и соблазнилась невысокими ценами при несомненном таланте автора. После этого в салон Ворта повалили заказчицы.

К слову, успех к гениям приходил молниеносно. Славу приносили первые же показанные коллекции.

Кроме того, дизайнеры – это люди с неиссякаемыми фантазией и оригинальным чувством юмора. Так, Франко Москино виртуозно превращал безобидный костюм в язвительный комментарий устоявшихся вкусов и мнений (жакет с надписью на спине «Дорогой жакет»), иронизировал (блузка с набивкой в виде следов от утюга намекала на игру слов в английском: «слишком переглажена» читается еще и как «слишком много иронии»), хулиганил (серьги из гвоздей). Остроты и парадоксы Шанель цитировали журналисты. На показах от-кутюр Жана Поля Готье  уже не единожды в роскошных платьях вместо женщин выходили мужчины.

Пьер Карден всегда не прочь пошутить, причем довольно зло. К Московскому международному кинофестивалю 1963г. (в ту пору он был молодым, но уже имевшим солидную репутацию дизайнером) Карден сделал для Элизабет Тейлор и Джины Лоллобриджиды практически одинаковые вечерние туалеты. Когда актрисы появились в этих белых платьях на закрытии фестиваля, лишь торжественность обстановки помешала им вцепиться друг другу в волосы. Кинозвезды подали на дизайнера в суд, но следствием стал лишь рост его популярности.

Многие дизайнеры эпатажны. Одна из главнейших интриг каждого показа Джона Гальяно – это его финальный выход. Никто не знает заранее, в каком образе предстанет он перед публикой. Кем только не был Гальяно – Чарли Чаплином, Наполеоном, гимнастом в цирке, атлетом, Че Геварой, пиратом, садовником… на показе сезона весна-лето 2006 он выпустил на подиум не «классических» моделей, а карликов, великанов, близнецов, бабушек и дедушек.

Однако не все ставят перед собой цель поразить публику. Юбер де Живанши останется в истории как приверженец классики. Но не омертвелой догмы, а современного и притягательного своим шармом классического стиля. Воплощением этого стиля стала муза дизайнера Одри Хэпберн.

Что же мы получили в итоге? Каков он, типичный гений от моды? Это мужчина, в возрасте от 60-и до 70-и лет, француз или итальянец, при этом весьма современный, с чувством юмора, безграничной фантазией и, конечно, любовью к женщине. Потому что только тот, кто бережет в сердце это чувство, способен на гениальные творения, которые заслуживают того, чтобы навсегда остаться в истории моды и обессмертить имя своего создателя.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью