Деятельность современной компании включает в себя различные направления, в том числе и ведение переговорной деятельности. Офисные работники (включая высший руководящий состав компании), функциональной обязанностью которых является ведение переговоров о совместном сотрудничестве или продаже продукции компании, знают, насколько тяжелым может быть этот процесс.
Конечно, не все переговоры бывают настолько тяжелы, когда собеседники в принципе придерживаются одной позиции, то и спорить особо не о чем.
А если все обстоит совсем по-другому?
Бывает, что только за один раунд переговоров (на которых удалось достигнуть каких-либо позитивных для компании результатов), переговорщики теряют несколько килограммов живого веса, поэтому выходят из комнаты настолько энергетически истощенными, что сил не хватает даже для того, чтобы самостоятельно доехать домой.
Особенно такая ситуация характерна для сложных переговоров, во время которых встречаются закоренелые оппоненты, которым необходимо выработать общую стратегию взаимодействия.
Любая переговорная деятельность требует не только серьезной подготовки, но и знания основ их проведения, ведь жесткие переговоры невозможно провести «на одном дыхании» ведь в этом процессе, скорее идет борьба двух характеров, и, естественно, победа будет за тем, кто окажется «сильнее». Но, это только на первый взгляд, ведь опытные переговорщики знают секретные методы и технологии, с помощью которых можно противостоять даже оппоненту с очень сильной, «лидерской» энергетикой, более того, склонить такого человека на свою сторону, пусть не по всем пунктам договора, но хотя бы по ключевым вопросам.
Изучить эти методологии, а также способы их применения, можно только на специальных тренингах, ведь теория, описанная в книгах, всегда была и будет далека от практики, поскольку никогда нельзя предусмотреть, как повернется разговор в реальной жизни.
Опытные тренеры смогут помочь овладеть искусством ведения жестких переговоров, не только новичкам, но и поработать с теми, кто уже имеет опыт переговорной деятельности, помогая отточить свое мастерство и создать свой индивидуальный стиль переговорщика.
Тренинги ораторского искусства также необходимы переговорщикам, а также тем, кто работает на ниве продвижения товаров, поскольку удержать внимание слушателей, скажем на презентации потенциальным клиентам новых образцов продукции, довольно тяжело.
Наверное, каждый из нас встречался с такой ситуацией, когда слушая доклад одного топ-менеджера сидишь и в буквальном смысле слова, засыпаешь, а яркий и сочный рассказ другого торгового представителя, наоборот, стимулирует тебя сделать покупку данного товара.
Ораторское искусство – великое дело, ведь с давних пор, люди, занимающие публичные должности, перед тем, как выйти на трибуну, изучали основы риторики и брали уроки ораторского искусство, понимая, что именно в этом половина их успеха (обратите внимание на неформальных руководителей сект, лидеров партий и государств – насколько умело они умеют управлять толпой с помощью всего нескольких фраз, удачно вставленной шутки, простонародных выражений и т.д.). А бизнес-деятельность мало, чем в этом отношении отличается от политики.
Еще одно направление в современных тренингах – коучинг руководителей, методология, давно используемая в Америке и лишь недавно пришедшая к нам. Согласно ее принципам, управление должно строиться на основах тесного взаимодействия всех систем организации, используя исключительно внутренние максимально мобилизованные ресурсы компании, особенно персонал, не используя финансовые средства со стороны (кредиты и долговые обязательства, к примеру)..
Что и говорить, важность и ценность современных тренинговых программ невозможно переоценить, ведь они действительно помогают сотрудникам и руководителям компании развиваться и совершенствоваться, использовать новые нетрадиционные подходы в своей работе, которые не используются их конкурентами, а значит, выигрывать в конкурентной борьбе и выходить на международные рынки, где эти технологии используются уже давно.