Креатив ради креатива, принято говорить в рекламной сфере о тех кампаниях и работах, в которых больше идейной и творческой ценности, нежели рекламного сообщения, которое призвано привлечь целевую аудиторию.
Однако, если не вдаваться в крайности, реклама, которая потрясает сознание, стала уже крайне необходимой, иначе поток однообразных сообщений, поступающих в массы с билбордов и из телевизоров, не остановить. Незамысловатые сюжеты роликов, наружная реклама, промо-акции, брендированные шары, нанесение надписей на любой предмет — все эти способы нельзя расценивать как стержень рекламной кампании, который всенепременно приведет к успеху.
Кто-то разлил кофе
Нестандартные идеи хороши своей оригинальностью и тем, что привлекают внимание, но зачастую плохи тем, что не могут гарантировать хороший охват целевой аудитории. Тем не менее, особенно удачные приемы придаются огласке, и работы агентств попадают на просторы Интернета, где нынче и прячется основной потребитель. Одно из американских рекламных агентств добилось успеха для своего клиента — производителя бумажных полотенец, поместив на улице города огромное подтекающее мороженое. В другом городе вместо мороженого на тротуар был помещен перевернутый стакан с якобы разлитым кофе. Апогеем «идейности» этого хода был дым и запах кофе, который шел из стакана. В обоих случаях рекламисты говорили людям одно — бумажные полотенца их клиента способны справиться с таким казусом.
«Ментос» в своем репертуаре
Жевательные резинки «Ментос» изначально были позиционированы на рынке как продукт молодежный и яркий, и создавали этот имидж именно посредством рекламы и необычных акций. Хорошим примером может послужить организованный в канадских Монреале, Ванкувере и Торонто «выброс» жевачек на улицы городов. Сделали это следующим образом: организаторы подобрали большие шары, нанесение краски на которые позволило добиться максимального сходства с настоящим «Ментосом». Затем этим шары были выброшены из трейлеров, «загримированных» под брендовые упаковки.
Укуси дерево
Удачно сумел заявить о себе швейцарский ресторан с вегетарианской кухней. Владельцы просекли, что привлечь внимание людей могут большие необычные предметы, создающие привычные образы, и тут же придумали самое простое и гениальное, что вообще могло прийти в голову. Большие стилизованные вилки с надписью «Самая свежая вегетарианская еда» были прислонены к стволам деревьев. Издалека вся эта радость смотрелась как вилка, воткнутая в настоящую капусту брокколи.
Еще никогда реклама так не липла
С одной стороны деликатно, с другой — очень хитро поступили канадские рекламисты в процессе разработки кампании для сети обувных мастерских. Было решено отказаться от прямых сообщений, зато у входа в каждую из мастерских на асфальте рассыпали кучу стикеров, который с виду ничем от тротуара не отличались, зато очень хорошо прилипали к подошвам. В какой-то момент люди, конечно же, обнаруживали на своих
/* ?>*/ ?>