Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

«Веселые картинки» и идеология

Автор: Редакция YouSmi

19.05.2011

Просмотров: 1876


Галерея современной живописи (Третьяковка) к 55-летнему юбилею детского издания «Веселые картинки» открыла выставку самых лучших рисунков из коллекции журнала. О самом популярном издании многих поколений советских детей можно рассказывать лишь в превосходных степенях – общий тираж за все годы выпуска «Веселых картинок» составил порядка 5 миллиардов экземпляров, напечатано в нем около 100 тысяч рассказов и 3 миллионов рисунков, а его читатели живут в 40 странах мира.


Первый номер журнала вышел на волне хрущевской «оттепели» в 1956 году и идея создания принадлежала Ивану Семенову талантливому художнику-карикатуристу – он не стал рисовать портрет на холсте, а создал уникальный проект. Новый журнал получился не просто детский, а единственный рисованный юмористический комикс в своем роде.

«Имя» для журнала выбрали не случайно, во внимание принималась аудитория, для которой предназначался журнал (а именно маленькие дети), которые любят рассматривать веселые и забавные картинки, сопровождаемые надписями – короткими и остроумными. Но скоро стало известно, что журнал с интересом читают и взрослые. Таким образом, в «Веселых картинках» появились рассказы, стихотворения, загадки и считалки. Издание приобрело статус не только детского, а «семейного» журнала СССР.

Любой отечественный журнал мог позавидовать авторскому составу редакции «Веселых картинок». В нем работали самые популярные советские художники и писатели – Агния Барто, Корней Чуковский, Евгений Ведерников, Сергей Михалков, Владимир Сутеев и легендарный карикатурист Константин Ротов, который только что вернулся из сталинских лагерей.

Ключевой персонаж «Веселых картинок», ставший символом журнала — Карандаш. Его придумал и нарисовал народный художник СССР Иван Максимович Семенов. Художнику удалось создать замечательный художественный образ — веселого, доброго забавного человечка, облаченного в нарядную синюю блузу, с красным грифелем вместо носа. На шее у него красовался алый бант, а на голове — элегантный берет. Одного взгляда на этот персонаж было достаточно, чтобы понять – перед нами находится интеллигент и художник.

В сентябре 1956 года вышел первый номер журнала и практически сразу он стал невероятно популярен и автоматически попал в разряд дефицита. На него было очень сложно оформить подписку, в этом могли помочь либо какие-то особые привилегии, либо знакомство. И когда были сняты ограничения печати в середине 70-х годов, тираж журнала достиг 9 150 000 экземпляров.

Интересен тот факт что «Веселые картинки» были в СССР единственным изданием, которое, как тогда говорили не «литовалось», то есть никогда не подвергалось цензуре. Быть может, это была простая забывчивость чиновников, или они просто сочли, что просто нечего «литовать» в красочных комиксах о приключениях Веселых человечков.

Также «Веселые картинки» в СССР являлись уникальным печатным изданием, на страницах которого ни разу не было опубликовано извещений о смене руководителей советского государства, хотя это было обязательным для всех печатных изданий. После смерти Л.И. Брежнева, «сверху» была спущена команда — опубликовать на обложке любого журнала в траурной рамке его портрет. Редакции «Веселых картинок» довольно долго пришлось доказывать вышестоящим инстанциям, что это будет смотреться неловко и крайне неуместно рядом с названием журнала.

 

Автор: художественная галерея Гостиный Двор

Веселые картинки - 55 лет. Юбилей!



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью