Реклама, будучи двигателем торговли, стала двигателем и Интернета, в результате чего развились многие замечательные сервисы.
Социальные сети не исключение, сами продают рекламу и разрешают это делать своим участникам. Сети имеют завидную для обычной рекламы посещаемость, так как объединяют громаднейшее количество пользователей. При надлежащем профессиональном подходе баннерная, контекстная реклама выступают эффективным инструментом. В выделении аудитории проблемой являются фейковые аккаунты, они искажают общую статистику. Социальные сети борются с таким явлением, например, закрывая свободную регистрацию, только по номеру телефона, да и не кликают фейки на баннеры. Недобросовестные компании, да и фрилансеры, ведущие группы или страницы клиентов иногда «набивают» их виртуалами, что показывает рост аудитории. Такая практика не только оттого, что у фирмы нет желания работать честно, а зачастую по причине некорректной оценки результатов SMM-кампаний.
В социальных сетях рынок SMM является спутниковым, ведь сети благодаря ему зарабатывают, а не на SMM. Если надо раскрутить страницу клиента, то на рекламу выделяются солидные бюджеты. Хорошо зарекомендовала себя компания http://clickz.ru/, которая поможет оптимизировать любой сайт.
Таргетируемая реклама даёт основной доход социальным сетям. Например, доход «ВКонтакте» за месяц около 9 миллионов долларов, доля таргетируемой рекламы 60%. В январе текущего года руководство «Вконтакте» приняло решение отказаться от графических баннеров, сеть будет сама заниматься продажами рекламы у себя на сайте. Это сразу имело положительное отражение на доходах.
Facebook предполагает на онлайн-рекламе в 2011 году заработать до 4,05 миллиардов долларов. Рост выручки за 2009 - 2012 годы может составить 678%. Twitter планирует заработать около $150 млн. прирост в три раза, если сравнивать с прошлым годом.