Как известно всем автолюбителям – шины, которые используются зимой и летом отличаются друг от друга по составу резины. Связывается это с тем, что эксплуатация шин происходит в зависимости от сезона при разных температурах.
Оптимальной считается температура (если речь идёт про эксплуатацию зимней резины) колеблющаяся в пределах от 2-3 градусов с плюсом до 30 и более с минусом. Для летних шин обычно рекомендуется эксплуатация в те сезоны, когда температура выше трёх и более градусов.
Поэтому, главное правило при замене шин – сменять их нужно только тогда, когда средние температуры окружающей среды станут выше трёх градусов с плюсом.
Данное правило существует не просто. Оно создано для продления срока службы всех шин, во избежание чрезмерного их износа при работе в таких условиях, когда их не нужно эксплуатировать. Очень хорошо себя показали (причём неоднократно) на дорогах нашей страны шины фирмы michelin 175/70 r13. Они хорошо держат дорогу и двигаются по ней.
Конечно, в каждом регионе страны нужно подбирать и менять шины по своему усмотрению, в связи с тем, что климат везде разный. Во избежание неприятных сюрпризов монтаж летних шин нужно отсрочить до времени установки стабильной погоды в середине весны.
Недопустимо так сказать «докатывать» зимние шины в позднюю весну или летом. Если температура воздуха ровняется четырём-пяти градусов тепла, то водитель подвергает очень сильной опасности, как себя, так и пассажиров, потому что резина зимних шин совершенно не предусмотрена для езды при высокой температуре. Её протектор может плавиться, машина тогда становится слабоуправляемой, она не слушается руля и в сложной обстановке на дороге может быть непредсказуемой. Не говоря о том, что тормозной путь у таких шин (и машины) будет намного больше нужного.