Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Научиться летать, или «Забриски Пойнт»

Автор: Редакция YouSmi

11.08.2013

Просмотров: 1213


Некоторые фильмы начинают играть по-новому, когда перестаешь искать политические и социальные подтексты.


«Забриски Пойнт» от Микелянджело Антониони – один из примеров такого кино. И хоть его не раз называли самым политизированным в карьере режиссера, но на политику обращать внимание хочешь меньше всего. Чаще всего программа тв беларусь показывает такие фильмы поздно вечером. Основным каналом для показа артхаусного кино в Республике Беларусь является Столичное телевидение. 

Да, тут вам и студенческие волнения, забастовки, куча полицейских и даже смутная детективная линия, но когда Марк садится в самолет и взлетает, начинается и ваше парение. И хоть я редко употребляю затасканный эпитет «атмосферный», но к этой картине он подходит больше всего.

На экране – экзистенциальная драма о поиске человек себя, о его выборе, о непонимании между людьми. Кстати, именно непониманием проникнута первая сцена в фильме, где студенты, будущие бунтари, единомышленники в общем-то спорят и не понимают друг друга, не могут найти согласие. Позже из этой толпы студентов Антониони выделяет Марка, тем самым фильм из категории социальных переходит в разряд «экзистенциальной драмы».

Дух фильма подчеркивают две сцены, первую из которых смело можно назвать одной из лучших любовных сцен в кинематографе. Когда Марк и Дарья придаются любви на пустынных и бездушных холмах Долины смерти (оцените иронию), она словно оживает – и мы уже видит десяток пар, утоляющих любовную жажду.

Вторая сцена не менее показательна и мастерски сделана. Дарья смотрит на шикарную виллу и несколько раз мысленно взрывает ее, медленно представляя, как разлетается стекло, рушатся стены, летят обрывки журналов, разбивается вдребезги телевизор. Вместе с ними разлетается в воображении Дарьи и буржуазная жизнь как таковая. Через несколько минут уже вторишь этому чувству под апокалиптическую музыку от Pink Floyd.

 «Забриски Пойнт» называют лучшим фильмом о жизни и культуре хиппи. Но даже героиня Дарьи Халприн, олицетворяя типичную хиппи, берет на себя больше, чем просто символику «детей цветов». Момент встречи Дарьи и Марка – переломный не только для хода фильма (ибо как раз тогда нас переноси в загадочный Забриски Пойнт), но и для самой героини. Из лекгомысленной авантюристки она превращается в осознающего действительность человека. Парадоксально то, что чтобы эту действительность осознать, Дарье пришлось от нее убежать, вернуться к первичному, к началу всех начал (тут я имею в виду как раз любовную сцену).

Взорвав мысленно фешенебельную виллу, Дарья приходит к осознанию гибели цивилизации (если по Шпенглеру). Но все философские подтексты и интерпретации в один момент хочешь забросить и насытиться воздушностью, которой зачастую не хватает кинематографу.

По аналогии с «Забриски Пойнт» можно рассматривать и «Бурого кролика» Винсента Галло, и «Джерри» Гаса Ван Сента. Но это не столько работы-последователи, сколько примеры того, что лучшие ленты кинематографа не обязательно должны обладать сценарными и операторскими изысканностями. Иногда и простыми формулами можно решить сложные вопросы.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью