Писать могут все. Даже, наверное, маленький ребёнок, который будет выводить закорючки на альбомном листе или писать что-то фломастером на стене. В сети Интернет писать опять же могут все и практически везде.
Тема мною поднята не зря. Читаю статьи и новости в сети я постоянно, а с недавних пор стал слушать подкасты, чтобы экономить время на чтение. Хорошо, что подкасты начитывают, в большинстве своем, опытные люди, пишут порой те, кому даровано только писать письма в три строчки и не больше.
Есть такое определение как SEO-журналист. В переводе с английского SEO означает оптимизацию веб-страниц для поисковых машин. Получается SEO-журналист - это ещё один робот, который пишет совсем не для того, чтобы люди читали, а для того, чтобы поисковая машина смогла найти этот текст и выдать его в первых рядах. Читать тексты от таких «писак» совершенно не интересно, иногда, даже противно. Представьте себе, если за абзац вы увидите пять раз одно и тоже словосочетание, которое ввели в поиске, а сам абзац состоит из пяти строчек.
Конечно, качественные сайты не допускают публикации подобного рода информации. Но и там хватает различного мусора. Как только в сети начало царить веб 2.0, то и информационного хлама стало намного больше. Сейчас достаточно много сайтов, где каждый пользователь может предложить свою новость, которую нашёл в Интернете. Администраторы, довольно часто пропускаю статьи от SEO-журналистов, порнографической направленности и тех, что не несут никакой смысловой нагрузки, а при чтении кажется, что писал тринадцатилетний блогер.
Касаясь блогосферы, хотелось бы выделить одно. Если дневники и стали так популярны в Интернете, то пускай они останутся отдельным сегментом. Иначе те же тринадцатилетние блогеры просто замусорят Интернет настолько, что через пару лет при поисковом запросе тебе будут в первые ряды выдавать не качественный сайт, а блог какого-нибудь мальчугана, которые решил высказать своё мнение по поводу происходящего в мире. Большинство таких «писак-самоучек» даже не представляют, о чём пишут. В основном это происходит следующим образом. Один раз услышал от друга плохую новость про Беларусь. Затем её рассказал в своей интерпретации ещё кому-то, и тот кто-то опубликовал её в блоге уже в своей интерпретации. В итоге мы получили совершенно недостоверную информацию, где есть только название события и больше ничего.
Что же на данном этапе представляет информационное пространство сети Интернет? Пока ещё мало ресурсов взяли курс на качество информации, подаваемой их читателям. В большинстве своём люди гонятся за пополнением своего сайта. Иногда они не задумываются, что лучше создать уникальный контент, чем передёргивать по нескольку раз информацию, не зная её первоисточника. Большинство сайтов стали собирать не информацию, а интерпретации её из различных источников.
В Интернете журналистика во многом перестала быть как таковой. Журналисты, которые в газетах пытались показать свой талан, работали на читателя, теперь стали работать на поисковую машину. Такое правило, как «пишу для людей» больше не существует. Мы стали деградировать.
Такое понятие, как раскрытие темы, также перестало существовать. Писать мы стали не более двух-трёх тысяч знаков. А всё из-за чего? Потому что читатель обленился. Ему не хочется читать много. Ему лучше быстро пробежаться по тексту и получить информацию поверхностно.
А какой стала информация? Здесь опять взяли ориентир на блоги. Там пишут, как говорят, и журналисты стали писать более «разговорно». Пропали красивые завлекающие врезки, которые можно встретить лишь в газетах. Материалы потеряли внутреннюю красоту. В них больше нет сока. Они стали сухие.
Подводя итог, хочу сказать, что в Интернете уже правят не те мастера пера, которые раньше делали газету, а блоггеры, завсегдатаи форумов, SEO-журналисты. Противно только лишь одно, что их читают и многим нет дела до качества информации. Не уж то и дальше будет так продолжаться?
|