Социальные сети все больше и больше отказываются от обычных размещений баннеров и контекстной рекламы. Так, популярная социальная сеть «ВКонтакте» получает около 15 млн. долл. в год с прибыли последнего вида рекламы, зато другие рекламные обороты набираются стремительно. Многие крупные фирмы приходят к понимаю, что нетрадиционный маркетинг в социальных медиа более действенен. Так, известный сотовый оператор МТС после разработки нового продукта - тарифа Red Energy сделало специальное игровое приложение для Контакта, что принесло свои результаты: 62% трафика сайта, которое рекламировало приложение, обеспечили именно пользователи соцсети.
Понимание того, что баннерная и контекстная реклама потребителю приелась, пришло не только к рекламодателям, но и самим рекламным площадкам. «Контакт» уже отказался от размещения баннеров, пресловутая компания МТС пересмотрела свой бюджет, и выделила в прошлом году около 40% всех денег на нестандартные акции, хотя в 2009 более 90% бюджета было затрачено на баннеры.
Гиганты Всемирной паутины поддерживают эту тенденцию. Например, известный поисковик Google также отметился «ВКонтакте» в приложении «Уличные гонки». Теперь браузер Chrome устойчиво ассоциируется с понятием «скорость».