Во Франции объявлена дата следующих президентских выборов: первый тур состоится 22 апреля 2022 года, второй - 6 мая. Политические аналитики с оживлением начинают следить за ситуацией в стране. Меньше года остается до того, как решится главный вопрос: останется ли на посту действующий президент Николя Саркози.
Тем временем вокруг ситуации во Франции уже начинает развиваться интрига: еще никогда рейтинг действующего президента не был так низок – 32 пункта, в то время как его предположительные соперники на выборах-2022, в том числе и Марин Ле Пен, существенно укрепляют свои позиции, зарабатывая доверие избирателей.
Напомню, что подогрели ситуацию контональные выборы, прошедшие в марте этого года, которые стали последними прямыми выборами перед президентскими. Во многом именно мартовский расклад сил будет диктовать все перипетии партии следующего года.
Оппозиционная Социалистическая партия стала, как и ожидалось, лидером. Социалисты получили 35,05% голосов, правящий "Союз за народное движение" (UMP) - 18,89%, а крайне правый Национальный фронт - 10,01%.
Разочаровало правящую партию еще и снижение интереса к выборам, неявка составила 63,7 %.
Официального заявления от Саркози, будет ли он баллотироваться в следующий раз, еще не поступало, но намеков на это не услышал только глухой. Зато уже ясно, что за президентство обязательно будет бороться глава ультраправого Национального фронта Марин Ле Пен.
Интрига закрутилась еще больше после ареста одного из предположительных соперников Саркози на выборах – представителя Социалистической партии Доминика Стросс-Кана.
Пути Стросс-Кана и Саркози не раз пересекались в различных «политических игрищах», только все больше это напоминало всем известную игру в подкидного. Именно Стросс-Кан призывал создать «антисорказийский фронт» в промежуток между турами выборов 2007 года, когда его социалистическую партию представляла обаятельная дама Сеголен Руаяль. За пару дней до ареста рейтинг Стросс-Кана у французов был весьма высок – 30%. Вероятно, былые заслуги талантливого политика сыграли свое: французы не из тех, кто забудет, что именно когда Стросс-Канн был министром экономики, финансов и промышленности, экономика страны переживала значительный подъем. Более того, ему же обязаны французы введением 35-часовой рабочей неделе, которую позже отменил Саркози.
А тем временем, вокруг бывшего директора-распорядителя Международного валютного фонда ДоминикаСтросс-Кана, которого обвинили в сексуальных домогательствах к горничной отеля, продолжают кипеть страсти. Блогеры гадают, кто стоит за скандалом и кому он пойдет на пользу. А тем временем на политической и экономической арене в игру вступает и другая француженка – Кристин Лагард, кандидатура на должность главы международного валютного фонда. Одно ясно сразу: Саркози нельзя медлить ни секунды, нужно предпринимать решительные действия, пока его рейтинг колеблется.
Позволю себе напомнить однако, что политическая «нестабильность» Саркози не находит аналогов в истории Франции. Так на ниве международного сотрудничества непостоянству Саркози позавидовал бы сам Джакомо Казанова: сегодня он ругается с действующим канцлером Германии Ангелой Меркель, бросается в «объятия» Лондона, а уже вскоре возвращается к покинутой немке. Гиперактивный президент не раз изменял курс в отношении США, перетряхивал колоду в своих кабинетах, судился, ругался, мирился и снова судился. У многих галлов уже давно зуб на Саркози: только за последний год он проводит образовательную реформу, после которой Франция от мала до велика поднялась на забастовки, вводит запрет на паранджу, и это при том, что наибольший процент эмигрантов во Франции – выходцы из мусульманских стран, а также становится главным рупором и инициатором начала военной кампании в Ливии, в результате которой погибли по последним данным более ста человек.
Но Саркози не был бы собой, если бы не имел в запасе других козырей. И теперь все зависит от того, кто станет его соперниками на выборах-2022.
Дама в игре. Глава крайне правого французского Национального фронта Марин Ле-Пен всерьез активизировала свою политику в марте этого года. Политические эксперты помнят блестяще разыгранную партию француженки на итальянском острове Лампедуза. Тогда Марин Ле Пен произнесла перед беженцами страстную и пламенную речь, в которой на лицо были не только ее ораторские способности, но и тонкое политическое чутье. Ле Пен заявила, что необходимо создать фонд для помощи Италии справиться с потоком беженцев. Решение привело в восторг не только сицилийскую сторону, беженцев, но и французов, которым проблема эмигрантов знакома не понаслышке.
Так филигранно распутывать узлы дано не каждому. И вот уже Саркози обсуждает с премьер-министром Италии Сильвио Берлускони образование «специального фонда помощи страдающим от таких «арабских бед» государствам. Читаем между строк: первая на очереди Италия.
Все «карточные» фильмы всегда заканчиваются одинаково: простачки рассчитывают ходы наперед, справляются с препятствиями и наслаждаются триумфом. Вот только за игральным столом Франции простачков нет. Выборы-2022 ожидаются горячими и непредсказуемыми, одно можно сказать уже сейчас: бороться за право остаться на второй срок Саркози придется в долгой и напряженной борьбе. По нынешним меркам и рейтингам, шансы Саркози стремятся к нулю. И если у действующего президента не найдется обоймы козырей, то случится сверхъествественное: дама побьет короля.
Автор: Александра Гавриченко
Оставьте свой комментарий