День памяти жертв Голодомора отмечали в последнюю субботу ноября 2021 года. В этот день в Украине поминали всех погибших от голодомора 1920-х, 1930-х и 1940-х годов. Ежегодно, в последнюю субботу ноября украинский народ поминает жертв голода 1932-1933 годов.
<!-- @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } A:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline } -->
«Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены», - статья 28 Всеобщей декларации прав человека.
День памяти жертв Голодомора отмечали в последнюю субботу ноября 2021 года. В этот день в Украине поминали всех погибших от голодомора 1920-х, 1930-х и 1940-х годов. Ежегодно, в последнюю субботу ноября украинский народ поминает жертв голода 1932-1933 годов.
Первоначально Указом президента Украины от 26 ноября 1998 года последняя суббота ноября объявлялась Днем памяти жертв голодомора, затем Указом от 31 октября 2000 года этот день стал именоваться Днем памяти жертв голодомора и политических репрессий. В 2002 году Украина отмечала печальное 70-летие массовой гибели жителей республики от голода в 1932—33 годах. В ходе проводившихся мероприятий руководство Республики настаивало на международном официальном признании этого «голодомора» геноцидом украинского народа.
О Голодоморе с цифрами в руках...
Голодомор 30-х годов унес из жизни более 10 миллионов человек. В День памяти жертв Голодомора 1932-33 г. нынешний Президент Украины В. Янукович назвал Голодомор трагедией мирового масштаба. Он сказал: «Ужасные годы тоталитаризма стали и духовной катастрофой: было разрушено множество храмов, физически уничтожены и отправлены в лагеря сотни тысяч крестьян, рабочих и представителей интеллигенции…» (http://www.epochtimes.ru/content/view/55370/9/ - по состоянию веб-сайта на 28.11.11).
Голодомор – одно из самых чудовищных преступлений коммунистического режима в двадцатом веке. Он был искусственно вызван на Украине и Юге России в 1932-1933 годах коммунистами. За два года на Украине погибло более 9 миллионов человек, а в целом по СССР − более 13 миллионов.
Первый «голодомор» 1921—22 годов в постреволюционной России более известен в истории как «голод Поволжья», хотя в результате гибели урожая из-за сильнейшей засухи голодом были охвачены не только Поволжье, но и многие губернии Южного Урала, Сибири, северные районы Казахстана, Крым, Украина и ряд других областей и краев.
По некоторым данным, общее число голодающих достигало 30 миллионов человек. В общей сложности за 1921—1922 годы население всей страны, по одним данным, сократилось на 5,2 миллиона человек, по другим подсчетам — на 7 миллионов человек.
Еще более тяжелым был голод 1932-33 годов, когда засуха погубила урожай практически всех зерновых районов СССР. Во «второй голодомор», по официальным данным, погибли около 9 миллионов, а по неофициальным - до 13 миллионов жителей всей страны.
Некоторые обобщения по теме...
Но был ли «голодомор» явлением единичным? Нужно и можно ли его рассматривать в отрыве от остальной политики партии советских коммунистов?
Чеченцы, ингуши и крымские татары были депортированы из мест их традиционного проживания... Трагедия, окончившаяся смертью многих вынужденных переселенцев по этническому признаку, затянулась для выживших на годы.
А что стало эхом этих трагедий в 90-х — 2000-х годах? Первая и вторая чеченские «кампании», унесшие тысячи и тысячи молодых жизней с обоих сторон совершенно бессмысленного конфликта, противостояние между властными элитами Российской Федерации и Украины, которая закончилась приходом к власти в Украине так называемой Партии Регионов...
Почему же все это стало возможным?! На этот экзистенциальный вопрос сложно ответить. Логичный ответ, впрочем, заключается в следующем...
Советский правозащитник Владимир Константинович Буковский писал в своей знаменитой книге «И возвращается ветер», что СССР был не правовым, а идеологическим государством. Выражаясь словами Владимира Буковского, эта страна требовала от своих граждан быть «советскими людьми», а не «гражданами СССР».
Та страна растила из детей в большинстве своем Павликов Морозовых, а не достойных сыновей и дочерей своих родителей. СССР, по сути, возродил крепостное право на своей территории: крестьяне годами не могли уехать из деревень в города по своему желанию, иногда десятилетиями дожидаясь «высочайшего позволения» уехать из депрессивных колхозов. А, стало быть, их труд был в своей основе принудительным, и не мог быть высокопроизводительным...
Какие сомнительной научной ценности теории-идеологии поддерживали существование такого полу-рабовладельческого государства? Политэкономия, столь известная почти всем, кто получил высшее образование в СССР, и почти не известная «советским людям» «психо-политика»...
«Психо-политика» - как апофеоз советской глупости и цинизма
В1955 году один из нью-йоркских профессоров перевёл и обнародовал с целью информирования общественности текст советских методических указаний под названием «Промывание мозгов: обобщение русского учебника по психополитике». Эти указания основывались на методиках Ивана Павлова, русского физиолога, разработавшего в начале XX века на основе своих опытов на собаках теорию «условных рефлексов» (подробнее на сайте: www.about-cchr.ru).
Работы И.П. Павлова заложили основу для фундаментального психиатрического заблуждения, которое сохраняется и поныне: психиатры считают, что, подобно собакам, люди в своей основе – это поддающиеся программированию животные, на которых действует только страх и поощрение. Эксперименты Павлова заложили основу для значительной части приёмов «промывания мозгов», применявшихся в Советском Союзе и Китайской Народной Республике в середине XX века.
В методических указаниях сообщалось, что «первые русские психиатры хорошо понимали тот факт, что гипнотическое состояние порождается сильным ужасом. Они установили, что кроме этого, оно вызывается шоком эмоционального происхождения, сильным голодом, побоями, а также наркотическими препаратами... Извращение национальных ценностей... и порождение общего упадка до такой степени, чтобы начали проявляться голод и депрессия, в дальнейшем потребует лишь небольших шоковых воздействий, чтобы вызвать у населения в целом послушание или истерию». В руководстве подчеркивалось, что простая угроза войны или бомбардировок может создать такую истерию.
Вместо эпилога
Кто конкретно пытался установить подобный контроль, предстоит установить историкам-архивистам будущего. Это можно будет установить лишь тогда, когда будут полностью открыты архивы Института судебной психиатрии в Москве (ныне Центр судебной и социальной психиатрии им. Сербского) и другие важные закрытые на данный момент архивы.
Сейчас же можно вспомнить слова великого французского писателя 20-го века, Антуана де Сент-Экзюпери из его «Цитадели»: «Но вот пришло время тебе встревожиться: ты видишь - жестокий тиран уничтожает людей. Ростовщик держит их в рабстве. Строитель храма служит не Господу, а себе, выжимая себе на потребу из людей пот. И не заметно, чтобы людей это облагородило.
Значит, ты плохо вел их в гору. Ведь дело не в том, чтобы, подымаясь, во что бы то ни стало сложить из сопутствующих тебе камней руку, из руки и крыльев - ангела, из ангелов, колонн и стрелки - храм. Тогда каждый своевольно остановится там, где пожелал. Плохо, если ты насильственно принудишь людей служить рукой, и ничуть не лучше, если принудишь их стать храмом. Ни тирану, ни ростовщику, ни руке, ни храму не дано пустить в рост людей и, обогатившись, сделать богачами и их тоже.
Не почвенные соли, объединившись по воле случая, начинают восхождение вверх, чтобы стать деревом, - чтобы вырастить дерево, ты должен бросить в землю семечко. Деревья приходят сверху, а не снизу...
Ты спросил меня: "Почему народ принял рабство, почему не сопротивлялся до конца?
Нужно отличать самопожертвование во имя любви - благородное самопожертвование от самоуничтожения из-за отчаяния - низменного и недостойного. Жертвуют собой божеству, им может быть царство, содружество, храм, что примет отданную тобой жизнь - жизнь, на которую ты себя тратишь.
Есть люди, которые готовы пойти на смерть во имя других, даже если эта смерть бесполезна. Она облагораживает живых, у живущих прозревают глаза и сердце.
Какой отец не вырвется из удерживающих его рук и не бросится в бездну, где гибнет сын? Ты захочешь и не сможешь его удержать. Но можно ли хотеть, чтобы оба они погибли? Кому стало лучше от двух смертей?
Почетно сияющее самопожертвование - не самоуничтожение».
Иван Маркелов
Оставьте свой комментарий