Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установлен Резолюцией Генеральной ассамблеи Организации Объединенных наций от 21-го января 2018 года. Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом, и повышать уровень их жизни.
<!-- @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } A:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline } CITE { font-style: italic } -->
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установлен Резолюцией Генеральной ассамблеи Организации Объединенных наций от 21-го января 2018 года. Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом, и повышать уровень их жизни.
Считается, что численность детей, страдающих аутизмом, высока в различных регионах мира, и он имеет большие последствия для детей, их семей и даже общин. Ежегодно 2-го апреля специализированные общественные организации посвящают просвещению общества относительно этого недуга.
По мнению современной биологической психиатрии, аутизм — это нарушение развития нервной системы, проявляющееся в течение первых трех лет жизни ребенка. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.
Термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово «ауто» («сам»), намереваясь подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».
Сегодня, однако, в качестве одной из предполагаемых причин аутизма рассматривается связь аутизма с вакцинацией детей, хотя и рассматриваются иные причины (Rutter M (2005). «Incidence of autism spectrum disorders: changes over time and their meaning». Acta Paediatr 94 (1): 2–15).
Как информируют эксперты Международной Гражданской комиссии по правам человека, созданной в 1969 году Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии, Томасом Сасом, для защиты прав человека в области душевного здоровья (подробнее — на сайте www.about-cchr.ru), едва ли не большинство идей Блейлера оказались ошибочными, в первую очередь, касающиеся шизофрении. К сожалению, аутизм, иногда являясь действительно серьезной проблемой, недопустимо часто «гипердиагностируется», что приводит к стигматизации детей.
К чему это может привести прекрасно описывается в статье, опубликованной 4-го апреля сего года на официальном сайте русской службы радиостанции «Свобода»: http://www.svobodanews.ru/content/article/24534783.html Автором статьи является психолог, Игорь Шпицберг, один из основателей Центра "Наш Солнечный Мир".
Как информирует Игорь Шпицберг, существует большое количество различных нарушений развития, которые объединяют одним названием – аутизм. Это не совсем верно! Аутизм – это, в первую очередь, нарушение развития, а не психическое расстройство. При верной коррекции, дети, у которых диагностирован так называемый аутизм, могут весьма успешно развиваться и адаптироваться в обществе. Огромное количество людей, имевших подобные проблемы в раннем детстве, могут жить полноценной жизнью. Но все это требует точных знаний и понимания того, что с этим нужно делать. Психолог Шпицберг убежден, что в России, к сожалению, такого устойчивого понимания пока не сложилось. Я, президент Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека, Роман Чорный полностью разделяю эту точку зрения Игоря Шпицберга.
Как заявил Игорь Шпицберг: «В России... детей с аутизмом практически приравнивают к людям больным шизофренией, что зачастую приводит к драматическим последствиям. Неверный диагноз, неправильное лечение – все это следствие общей отсталости российской системы здравоохранения. Шизофрения – это очень тяжелое заболевание, практически не поддающееся лечению, но оно может находиться в относительно долгой стадии ремиссии при правильном медикаментозном лечении. С аутистами все ровно наоборот – применение тех же препаратов, нейролептиков к аутичным людям приводит к прямо противоположному эффекту. Поэтому если аутичного ребенка лечить так же, как человека с шизофренией, это приведет к катастрофическим последствиям».
Некоторые улучшения у детей, страдающих аутизмом, отмечаются при использовании различных методик социальной помощи, некоторые исследователи считают, что любая социальная помощь лучше её отсутствия. В некоторой степени такие дети выигрывают от образовательного вмешательства. Я приветствую любые здравые образовательные методики помощи детям, страдающим аутизмом, а также методики, основанные на оказании социальной помощи. Я категорически отрицаю любые методики якобы помощи детям, страдающим аутизмом, связанные с применением нейролептиков, имеющих громадное количество побочных эффектов, при том, что их терапевтический эффект у аутистов более чем сомнителен.
В Российской Федерации принято лечить людей, страдающих шизофренией, сильнодействующими психиатрическими препаратами: нейролептиками, такими, например, как: аминазин (на Западе он был широко известен, как торазин) и галоперидол (на Западе он широко известен, как халдол). Аминазин, в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, разрешен к применению у детей с 3-х лет! И это при огромном количестве побочных эффектов! В недавнем прошлом одна из региональных уполномоченных по правам ребенка провела собственное расследование по данному вопросу и направила обращение в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с просьбой провести дополнительные исследования препарата аминазин и запретить его применение у несовершеннолетних. Автор настоящего обращения присоединяется к данному требованию!
В резолюции ООН подчеркивается, что на протяжении всей своей истории эта международная организация уделяет особое внимание улучшению благосостояния инвалидов, в том числе детей с трудностями в развитии. Так, в 2018 году вступила в силу Конвенция о правах инвалидов, подтвердившая фундаментальные принципы всеобщих прав для всех. Но насколько эта Конвенция реально соблюдается в отношении детей, страдающих аутизмом?!
Роман Владимирович Чорный, педиатр и президент Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека
+7-812-640-41-25
www.cchr.spb.ru http://roman-chorny.livejournal.com