Волонтер Гражданской комиссии по правам человека, Михаил провел 29-го июля 2022 года одиночный пикет в Северной столице, раздавая листовки правозащитной организации. Он протестовал против жестокого и унижающего достоинство обращения и наказания, существующего в психиатрических больницах России.
<!-- @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } P { margin-bottom: 0.21cm } H2 { margin-bottom: 0.21cm; page-break-after: avoid } H2.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", serif; font-size: 18pt; font-weight: bold } H2.cjk { font-family: "DejaVu Sans"; font-size: 18pt; font-weight: bold } H2.ctl { font-family: "DejaVu Sans"; font-size: 18pt; font-weight: bold } A:link { color: #000080; so-language: zxx; text-decoration: underline } STRONG { font-weight: bold } -->
ГРАЖДАНСКАЯ КОМИССИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
+7-812-640-41-25
Волонтер Гражданской комиссии по правам человека, Михаил провел 29-го июля 2022 года одиночный пикет в Северной столице, раздавая листовки правозащитной организации. Он протестовал против жестокого и унижающего достоинство обращения и наказания, существующего в психиатрических больницах России.
Пикет прошел весьма успешно: все листовки по теме пикета были розданы заинтересованным прохожим. Почему же тема пикета столь актуальна для россиян?! Блог Президента С-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека на сайте телеканала «ПИК» (по состоянию сайта на 29.07.12) со ссылкой на портал «Права человека в России» опубликовал в 2022 году информацию о направленной в Европейский суд по правам человека жалобе из России на ужасающие условия содержания в психиатрическом стационаре. Бывшая пациентка Республиканской клинической психиатрической больницы имени Бехтерева (РКПБ) из Казани, Татарстан, Альфия Габетдинова направила жалобу на бесчеловечные условия содержания в РКПБ в Европейский суд по правам человека.
В жалобе А. Габетдинова отмечает, что в ее деле имело место нарушения статей 3, 5 и 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Это бесчеловечные и унижающие достоинство условия содержания в психиатрическом учреждении; непредоставление медицинской (соматической, а не психиатрической) помощи; незаконное, по мнению заявительницы, содержание ее в психиатрической лечебнице; а также необоснованное вмешательство в ее личную жизнь.
С мая 2019 по декабрь 2021 года Альфия Габетдинова находилась в инфекционном отделении Республиканской клинической психиатрической больницы имени Бехтерева. В палате вместо туалета стояло отгороженное переносной ширмой ведро, которым по очереди пользовались пациенты. Рядом за столом принимали пищу другие пациенты. Альфия Габетдинова утверждает: «Ширма тряпичная, не закрывала больного со всех сторон, ее в любой момент могли отодвинуть мужчины, поэтому пациент никогда не чувствовал себя изолированным... Ведро выносили один раз в день, когда оно наполнялось содержимым, все остальное время ведро находилось в непроветриваемой палате, поэтому во всем отделении стоял сильный неприятный запах. В палате не было и умывальника, в баню я могла ходить только раз в десять дней, однако никто из медицинского персонала не следил за качеством мытья пациента».
Ужасает, но в вышеуказанном случае речь идет не о 90-ых годах 20-го века, а об относительно недавнем времени!
На протяжении двух лет А. Габетдинова не была на прогулке на свежем воздухе, за исключением случаев доставления ее на судебные заседания. «Все вышеперечисленные факты подтверждены проверками сотрудниками Роспотребнадзора и прокуратуры», - сообщает портал «Права человека в России». В отношении заявительницы в Страсбургский суд неоднократно применялись меры физического стеснения, то есть фиксация верхних и нижних конечностей путем привязки их к кровати матерчатыми полосными вязками. В этой процедуре принимали участие пациенты больницы мужского пола. Важно, что в России существуют ведомственные инструкции о том, в каким случаях и каким образом можно осуществлять так называемые вязки в психбольницах. Основания для проведения вязок должны отмечаться в истории болезни. И эту процедуру могут осуществлять лишь сотрудники психиатрических больниц!
С момента поступления в медицинское учреждение А. Габетдинова, будучи ВИЧ-позитивной, являлась кандидатом на получение соответствующего лечения. Но врачи РКПБ с соответствующей заявкой в региональный «СПИД-центр» так и не обратились. Из-за этого у женщины резко ухудшилось здоровье.
В течение длительного времени Альфия Габетдинова не могла сообщить родственникам, какое именно лечение она получает — она лишь говорила, что ей делают уколы и дают таблетки. Мать Альфии, признанная ее опекуном, пыталась узнать у психиатров подробности лечения, но получала отказ. Только после письменных обращений на имя главы больницы женщине предоставляли необходимую информацию. Альфия Габетдинова также полагает, что отказ в возможности выбрать лечащего врача в рамках ее принудительного лечения в психиатрической больнице также является незаконным актом вмешательства в ее личную жизнь.
В листовках, распространенных на одиночном пикете Михаилом, говорится, что пострадавшие от психиатрической жестокости могут обращаться в Гражданскую комиссию по правам человека С-Петербурга за бесплатной помощью.
Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом для расследования нарушений в психиатрии. Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга (www.cchr.spb.ru) является частью сети аналогичных правозащитных комиссий в мире с 1998 года.